Один из секретов производства действительно качественных товаров и услуг (а значит, и повышения клиентской лояльности) - пользоваться своим продуктом самому.
Что происходит, если этого не делать? Есть риск производить продукт, который будет хорошо выглядеть на фотографиях, но который едва ли станут покупать второй раз или рекомендовать другим.
Например, пару недель назад я купил чехол для ноутбука: натуральная кожа, ручная работа, очень хорошо выглядит как на фотографиях на сайте, так и в жизни. Позиционировался товар как «премиум для путешественников». Назавтра я сидел в ресторане и, доставая компьютер, взял чехол рукой, немного испачканной в масле. Результат - жирные отпечатки пальцев на чехле, которрые так и не удалось убрать.
- Производитель теперь, по-видимому, добавит в инструкцию пункт о том, что товары этой серии следует брать только тщательно вымытыми с мылом руками... но, согласитесь, это не совсем то, чего ожидаешь от товара «для путешественников». Мне было предложено заменить товар на новый, но зачем мне новый чехол, который точно так же испачкается через два дня?
Думаю, если бы производители этих товаров сами пользовались ими - если бы производитель чехла носил в нём свой ноутбук, а производитель ежедневника писал в нём - они бы очень скоро обнаружили проблемы, о которых я пишу, и изменили продукт, благо это несложно. Но они этого не сделали... и ошибки обнаружил клиент. Причём, уверен, не только я, а каждый второй, если не каждый.
Поэтому снова повторю: пользуйтесь своими товарами и услугами сами. Пользуйтесь ими в самом начале, прежде, чем предложить их клиентам. И пользуйтесь ими постоянно потом, чтобы первым обнаружить снижение качества, если оно произойдёт.
А с какими товарами, которые отлично выглядят на фотографии, но неудобны в жизни, сталкивались Вы, уважаемый читатель?
P.S. Если Вам нравится моя книга - пожалуйста, поддержите её на конкурсе «Книга Рунета—2012»
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров - Воронеж, Калуга, Ростов-на-Дону
Journal information