Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Подумаешь, соломенная шляпка - безделица какая-то...»

 
В фирменных магазинах Montblanc хороший сервис. Что неудивительно - если ты продаёшь шариковые ручки не по $0.2, а по $500-1000 и дороже, сервис просто не имеет права быть плохим. Перед Вами откроют дверь, с удовольствием покажут, расскажут, достанут, принесут, подарят каталог...

Но вот сменных стержней Montblanc к шариковым ручкам в большинстве магазинов нет. В магазине в Тель-Авиве - нет. В магазине в аэропорту Бен-Гурион - нет. В магазине в аэропорту Стамбула - нет. В магазине в Домодедово - нет. Ближайшим местом, где стержни нашлись, оказался магазин «Риноченто» на площади Дуомо в Милане.

Казалось бы, в чём проблема - обязать каждый магазин, продающий ручки, держать в ассортименте десяток стержней. Они практически не занимают места, они стоят копейки, так что магазин не связывает деньги в товаре... Но, видимо, фирма уже зажралась, «забронзовела» и ей проще наплевать на клиентов, чем думать об их удобстве.
  • Ах, да - и ещё служба поддержки клиентов отвечает на письма не в тот же день, не назавтра, а дня так через два, через три. Подождёт клиент, никуда не денется.
При всей моей симпатии к Montblanc, тяжело оставаться приверженцем бренда, который вот так пофигистически относится к клиентам.

Нередко мы в своей работе уделяем «главное внимание - главным вещам», как учит нас Стивен Кови, и при этом забываем про какие-то мелочи. А для клиентов эти мелочи оказываются важны, и мы теряем клиентов, теряем репутацию, теряем долю рынка... и не понимаем, почему это происходит.

Чтобы избежать такой ситуации, важно делать несколько вещей. Во-первых, насколько это возможно, быть собственным клиентом. И, во-вторых, «иметь большие уши» - прислушиваться к клиентам, к их мнению, их жалобам, их пожеланиям, их вопросам. Как именно это сделать технически, я рассказываю в своей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» и в дополнительных материалах к ней, а также на семинаре «Секреты увеличения прибыли 2.0».

А в каких ситуациях, леди и джентльмены, какие-то компании теряли Вас как клиентов - из-за мелочей?

P.S. Пожалуйста, поддержите мою книгу на конкурсе «Книжная премия Рунета—2012» – жмите на кнопку «Голосовать» под изображением книги и затем на кнопки социальных сетей

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Алматы, Воронеж, Калуга, Киев, Кострома, Ростов-на-Дону, Чита, Ярославль

 
Tags: Анти-маркетинг, Маркетинг
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен