Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как бизнесы превращаются в болото

 
Если в пруд не поступает достаточно проточной воды, он постепенно зарастает, загнивает и превращается в болото.

То же самое происходит и с бизнесом, если за ним не следить. Даже то, что хорошо начиналось, при отсутствии контроля быстро зарастает грязью, загнивает и начинает отталкивать клиентов вместо того, чтобы их привлекать.

Как может выглядеть заболачивание бизнеса? Две небольшие иллюстрации, которые принесло мне сегодняшнее утро.

1) Получил письмо от сайта «Профессионалы.Ру» - «В Вашей отрасли требуются специалисты!» Открыл его. Дальше просто цитирую текст, без комментариев:

Александр, 6 вакансий подобраны для Вас!
  • Артист оригинального жанра в компанию ШОУ ЧЕЛОВЕКА-ЧЕЧЕТКИ
  • Администратор в хостел в компанию ООО Аркус Хостел
  • Мастер по установке дверей в компанию СТРОЙСЕРВИС
  • Программист SQL в компанию HRM Consulting
  • Руководитель финансовой службы в компанию Staff Technologies
  • Краудсорсер проекта в компанию Witology
Зашёл ли я после этого на сайт? Да, зашёл. Чтобы навсегда отключить отправку мне любых писем с этого ресурса. Правда, залогиниться так и не удалось - сайт почему-то не принимает пароль. Если служба техподдержки не ответит, просто добавлю домен «Профессионалы.Ру» в чёрный список. Но этого ли добивались, когда планировали рассылку вакансий?

И, кстати, как вы думаете - другие подписчики получают более адекватные списки вакансий? Или им тоже предлагают вакансию «человека-чечётки»?

2) Получил письмо от E-xecutive со списком статей дня. Обычно я эти статьи не читаю, но тут решил открыть несколько из них. «У нас есть волшебная технология, которая позволяет легко и безошибочно нанимать людей толпами, но мы вам о ней не расскажем, а статью написали, чтобы вы нам завидовали», «Заходите на мой сайт, записывайтесь на мой курс, скачивайте моё видео, спросите у меня, сколько можно со мной заработать»... Полезность этих статей нулевая (а если учесть потраченное на них время, то отрицательная), но именно их рекомендует мне E-xecutive. Стану ли я доверять рекомендациям сайта в дальнейшем? Или отпишусь от рассылки сайта?

Самое грустное здесь то, что оба сервиса - и индивидуальный подбор вакансий, и рекомендация статей дня - задумывались как полезные. И вполне могли бы таковыми быть, если бы ими занимались. Но на них махнули рукой, пустили дело на самотёк или поручили контроль низкоквалифицированному работнику, у которого это одна из тридцати должностных обязанностей... и пошло заболачивание. В результате сервисы, которые должны были сделать сайт более привлекательным для клиентов и повысить посещаемость, стали клиентов отталкивать.

Когда дела у бизнеса идут хорошо, когда Вы довольны результатами, когда у Вас много клиентов... это самое время проверить, не расслабились ли Вы и не началось ли заболачивание и загнивание?

А где сталкивались с «заболачиванием бизнеса» вы, леди и джентльмены?

P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Алматы, Воронеж, Калуга, Киев, Кострома, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Чита, Ярославль

 
Tags: Анти-маркетинг, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments