Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Защита от старательного идиота

 
Воронеж. Утро. Завтрак в ресторане Milano Ricci.

На стенах знакомые виды дуомской площади, улицы Витторио-Эммануэле, Сфорцески, миланского канала, портреты итальянских киноактёров. Салфетки трёх цветов изображают итальянский флаг. На столе рулетики из баклажанов, ризотто, панакотта на десерт...

А фоном идёт озвучка из телевизора: "А ещё бывает такая болезнь, она начинается с изжоги, потом желудочный сок проедает стенку желудка, остатки пищи попадают в брюшную полость, гнойное воспаление... Или ещё бывает такая болезнь, когда желудок поднимается, пищу не удерживает, стоит человеку чуть наклониться, и он всю еду тут же выблёвывает..." И сопровождающий это всё видеоряд, да - на трёх телеэкранах.

Меня это не особо напрягало - недоученный биолог, в больнице работал, жена врач, так что и не к такому привык. Но остальным посетителям, мягко говоря, кусок в горло не лез. А когда я спросил у официантки, кажется ли ей эта телепередача хорошим фоном для ресторана - она очень удивилась. Видимо, никто раньше не озадачивал её таким вопросом.

Как известно, страшнее просто идиота - идиот старательный. Подчинённый, который хочет сделать хорошо, но не знает, как надо... и выходит классическое "хотели, как лучше, а получилось, как всегда".

Защитой от старательного идиота являются фирменные стандарты. В которых для работников чётко прописывается, до мельчайших шагов, что и как надо делать. А для менеджеров - что и как надо контролировать.

До мельчайших шагов - это когда прописывается не "Должен быть негромко включён телевизор", а прописывается "К моменту открытия ресторана телевизор должен быть включён на канал DVD, в плейер вставляется синий диск с надписью "Утренняя музыка" с верхней полки шкафа №2, громкость телевизора выставляется на 5 единиц. В 12:00 диск в DVD-плейере заменяется на белый диск "Дневная музыка" с верхней полки шкафа №2, старый диск возвращается на место". И менеджер зала каждое утро - под роспись - проверяет, что это сделано и сделано именно так.

И тогда мы не боимся самодеятельности персонала. И не радуем своих гостей за завтраком передачей "Кишки наружу".

Или можно не утруждать себя прописанием стандартов. И надеяться на то, что работники всё сделают как надо - сами.

Но тогда не удивляйтесь, если вместо "как лучше" у вас раз за разом будет получаться "как всегда".

А где Вы, уважаемый читатель, сталкивались с идиотизмом работников, искренне старавшихся сделать "как лучше"?

P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Днепропетровск, Воронеж, Иркутск, Калуга, Уфа, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Чита, Ярославль

 
Tags: Анти-маркетинг, Технология
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments