Когда вы делаете какое-то дело, вам порой кажется, что все плохо и ничего не получается, потому что вы получаете только негативные отзывы, только указания на недостатки.
На самом деле все может быть очень хорошо и многие люди могут искренне восхищаться вами. Все дело в эффекте лающей собаки.
Как известно, когда собака довольна, она виляет хвостом. А когда недовольна, выражает свое недовольство лаем. Но поскольку виляние хвостом никаких звуков не производит, одна недовольная собака привлекает больше внимания, чем сотня довольных.
Клиенты, равно как и читатели, да простятся мне эти слова, ведут себя точно так же. Довольный клиент молча улыбается, недовольный клиент громко выражает свое недовольство. И если 99 клиентов из 100 вы обслужили хорошо и только одного плохо - свое мнение почти наверняка выскажет только этот сотый.
Как с этим работать с точки зрения управления "сарафанным радио" - разговор отдельный. Ну а в повседневной жизни важно понимать, что если вы видите только негатив, это само по себе не значит, что вы на неверном пути. Когда вы видите лающую на вас собаку - есть резон как минимум проверить, сколько собак в это время незаметно машут хвостом.
Не сдавайтесь, когда сталкиваетесь с критикой. Просто помните - хоть лающая собака заметнее, ее точка зрения вовсе не обязательно единственная и даже не обязательно самая популярная.
P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Днепропетровск, Иркутск, Минск, Рига, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Чита, Ярославль
Journal information