Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Борщ из ананасов с шурупами

 
Когда на семинарах я даю ту или иную технологию ("ромашку Левитаса", семишаговой алгоритм работы с претензиями, схему поиска реферралов, "переговорную лесенку" и т.п.), люди порой жалуются, что алгоритм не сработал и никакого полезного результата не дал. Но когда мы тут же начинаем разбираться, что и как, то в 99% случаев обнаруживаем, что человек просто не соблюдал технологию.

Что это значит? Представьте себе, что Вы нашли рецепт борща: "Возьмите свеклу, капусту, картошку, говядину..." - и решили приготовить борщ. Но свеклы в холодильнике не было, и чтобы не идти на рынок, Вы взяли ананасы. Или вместо говядины положили кильку в томате. Или в суп харчо положили шурупы вместо гвоздики ("шурупы", "гвоздики" - какая разница?)... как Вы полагаете, хороший выйдет суп?

Но почему-то те самые люди, которые понимают, что если в рецепте написано "свекла", то надо класть именно свеклу, а не ананас, при работе с бизнес-технологиями склонны говорить: "Я свой бизнес знаю лучше, поэтому изменю технологию так, как мне кажется верным". А потом удивляются, почему борщ не удался продажи не выросли.

Если на семинаре, в книге, в учебном фильме Вам предлагается какой-то алгоритм или рецепт - сперва сделайте ровно так, как предлагает автор. Потом, если Вы сочтёте уместным подстроить его под себя, можно начинать его менять. Но в первый раз сделайте строго по рецепту.

А какие случаи, когда технология использовалась неправильно и в результате всё шло наперекосяк, приходят на память Вам?

P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Днепропетровск, Иркутск, Минск, Рига, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Чита, Ярославль

 
Tags: Технология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal