На семинаре "Секреты увеличения прибыли" в Чите я в какой-то момент предложил участникам: "А теперь давайте подумаем три минуты над тем, какие способы можно было бы использовать в этой ситуации". И кто-то из участников тут же отреагировал: "Зачем думать, я сразу скажу..."
Пришлось поделиться историей про великого Эдвардса Деминга, отца "японского экономического чуда". Когда-то у него спросили, почему у американцев не получается выпускать товары такого качества, как у японцев.
Ответ был простым: японцы придерживаются принципа PDCA - "Plan-Do-Check-Adjust".
Столкнувшись с любой проблемой, японские производственники сперва (PLAN) анализируют её и детально планируют способы её решения, формулируют цель работы. Затем они (DO) действуют, воплощают план в жизнь. Далее (CHECK) проверяют, действительно ли проблема таким образом была решена, действительно ли цель была достигнута. И, наконец, если план сработал неидеально, идёт (ADJUST) корректировка, "доработка напильником" (если же корректировки оказывается недостаточно, японцы возвращаются на первый шаг и начинат анализ и планирование сначала).
Американцы же пропускают этап анализа и планирования - и сразу бросаются действовать, воплощая в жизнь первое же решение, которое придёт им в голову. Поэтому их способы решения проблем заведомо хуже тех, что используют японцы.
Иной раз я думаю: а что сказал бы Деминг, доведись ему поработать в России?
P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Днепропетровск, Иркутск, Минск, Рига, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Чита, Ярославль
Journal information