Пару дней назад я описал ситуацию, когда Вы вкладываете кучу денег в создание бизнеса, в офис, в рабочие места, в зарплату, в рекламу... а потом один человек сливает все эти деньги в унитаз, причём Вы сами позволяете ему это сделать. И спросил, кто этот человек.
Чтобы ответить правильно, нужно сперва спросить себя: а что должно произойти, чтобы эти вложения окупились? И ответ будет простым: должны быть продажи, которые покроют Ваши затраты и принесут Вам прибыль.
А от кого зависит, состоятся ли продажи? Если у Вас не супермаркет и не интернет-магазин, то на 80-90% все Ваши продажи зависят от человека, вступающего в непосредственный контакт с покупателем: от продавца, от консультанта, от менеджера по продажам, от торгового представителя... как ни называй его, а суть одна. Это человек, который либо совершит продажу, либо упустит сделку.
И если Вы вкладываете миллионы рублей (а порой и миллионы долларов) в создание и развитие бизнеса, но при этом не вкладываетесь в найм, обучение и мотивацию своих продавцов - это тот самый случай, когда «не было гвоздя - подкова пропала» (и в итоге «враг заходит в город, пленных не щадя, оттого что в кузнице не было гвоздя»).
Отчасти работа бизнеса напоминает слаженную работу футбольной команды, где важен каждый игрок и каждая роль - но всё-таки победу в матче обеспечивает форвард, бьющий по воротам. И если он мажет раз за разом, то уже неважно, насколько хорош вратарь, насколько надёжны защитники - победы этой команде не видать.
Отчасти некачественную работу продавца можно компенсировать за счёт навигации, выкладки, "картонных продавцов" и т.п. - о некоторых из этих инструментов я рассказываю в книге «Больше денег от Вашего бизнеса», некоторым дополнительным инструментам обучаю на семинаре «Партизанский маркетинг внутри магазина, ресторана, офиса». Но лучше, если эти вещи работают
Поэтому немаловажной частью моего VIP-тренинга «Бизнес под пальмой: автопилот» станет тема найма, обучения и мотивации продавцов, а также организации отдела продаж.
Так что если работа Ваших продавцов недостаточно радует Вас, если Вы столкнулись с «незаменимыми» продавцами, если Вы испытаваете сложности с поиском новых хороших продавцов - жду Вас под пальмой на берегу тёплого моря в феврале!
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг "Бизнес под пальмой" в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря
Journal information