Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Рыба, удочка и мастерская

 
Одна из моих, как бизнес-тренера и автора, печалей - интерес российских бизнесменов к «фишечкам» и «приёмчикам», а не к технологии и методике, и уж тем более не к фундаментальным принципам.

Бывает, из кожи вон лезешь, чтобы дать людям схему или алгоритм для поиска каналов бесплатной рекламы - а потом спросишь в конце: «Что для вас было самым полезным?» и слышишь в ответ: «Идея насчёт совместного заказа пакетов для магазина...» Иногда хочется ногами затопать и закричать: «Неужели не понимаете, что настоящаяя ценность - это алгоритм, который позволяет придумывать такие идеи по пять штук каждый день?» Но и так ясно: нет, не понимают.

Помните фразу про рыбу и удочку? «Хочешь, чтобы человек был сыт сегодня - дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сыт всегда - дай ему удочку». Эта метафора, хоть и изрядно надоела, вовсе не потеряла актуальности.

Если провести аналогию с бизнес-обучением или деловой литературой, то «фишки», которыми я щедро делюсь на семинарах - это та самая рыба (забавное созвучие, правда?), которой безусловно можно наесться сегодня. У меня сотни кейсов того, как использование даже 1-2 приёмов с моего семинара повышало продажи в компании ученика на 10-20%, а порой и больше).
  • Но что Вы будете делать завтра, когда Вам захочется поднять продажи ещё в полтора раза? Вам понадобится много новых «фишек»
Технология, методика или алгоритм - это уже удочка. Зная технологию, Вы легко можете придумывать новые ходы, новые «фишки». Понятно, что усвоить технологию сложнее, чем просто задействовать какой-то «приёмчик» в своём бизнесе. Но поверьте, это окупается.

И, наконец, есть ещё уровень понимания принципов, понимания законов, движущих механизмов. Это уже не рыба и даже не удочка, это фабрика по производству удочек. Как человек, хорошо знающий математику или физику, порой не заморачивается запоминанием формул, а просто выводит их на ходу - так и человек, знающий принципы, может не только использовать чужие алгоритмы, но и придумывать свои по мере надобности.

Я уверен, что любой, кто хочет достичь мастерства, должен стремиться перейти от «фишек» к технологиям, а для развития успеха&nbps;- от технологий к принципам. Но увы, большинство бизнесменов останавливаются на уровне «фишек».
  • Правда, недавно мы говорили с коллегой Ией Имшинецкой, и она считает, что в последние год-два вырос интерес именно к технологиям и алгоритами. Если это правда - это радует
А вы, леди и джентльмены - на какому уровне вы учитесь бизнесу? «Фишки», технологии или принципы? Рыба, удочки или фабрика удочек?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг "Бизнес под пальмой" в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря. Есть короткий вариант программы для тех, кто спешит

 
Tags: Личная эффективность, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments