«—Десять франков за детскую книжку?! Возмутительно!
—Позвольте, Анна Ивановна. Забудьте на мгновение, что я приказчик и что мы в книжном магазине. Скажите мне, как доброму знакомому: что стоят ваши чулки?
—Не понимаю. Сорок франков. Но почему вас это интересует?
—Как часто вы их покупаете?
—Не понимаю. Два раза в месяц. Но почему это вас интересует?
—Так. Два раза в месяц по сорок франков – это дёшево. А раз в год для своего ребёнка десять франков за книжку – это дорого? Очень хорошо...
—Не понимаю... Как можно сравнивать: шёлковые чулки с детской книжкой?! И потом, позвольте вам заметить, я даже добрым знакомым вторгаться в свою частую жизнь не позволяю... Слышите? А вам – наказанье: теряете хорошую покупательницу... В прошлом году ничего не купила – и в этом не куплю!»
Саша Чёрный, 1924
Помимо того, что я солидарен с автором в его удивлении тем, что люди, легко находящие деньги на кафе, чулки и т.п., при этом не покупают книг и возмущаются их высокими ценами – хочу обратить ваше внимание на последнюю строчку миниатюры:
—Теряете хорошую покупательницу... В прошлом году ничего не купила – и в этом не куплю!
Как часто, леди и джентльмены, вы принимаете решения в своём бизнесе – с оглядкой на таких вот «хороших клиентов» и на их угрозы уйти от вас или не покупать у вас? Как часто вы откладываете повышение цен, смену дизайна, переход на новый продукт – или, наоборот, переделываете свой продукт – чтобы угодить таким вот «хорошим клиентам»?
Запомните одну простую вещь. Клиент – это тот, кто платит вам деньги.
И ещё одну простую вещь. Хороший клиент – это тот, кто платит вам много денег.
Если вы будете принимать решения, исходя из этих простых правил, жизнь ваша станет проще. Да и вашему бизнесу это пойдёт на пользу.
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information