Прошлая неделя у меня выглядела примерно так:
Азиатский фрукт дуриан - штука совершенно особенная. Никого не оставляет равнодушным - либо очень нравится, как мне, либо резко не нравится. Кроме того, у этого фрукта очень сильный запах. Свежий дуриан не пахнет совсем, но стоит ему полежать буквально час, как появляется гнилостный запах и со временем только усиливается. Поэтому с дурианом часто не пускают в гостиницы, в аэропорту Бангкока висят плакаты о том, что брать в самолёт огнестрельное оружие и дурианы не разрешается.
Алтарь Эраван в Бангкоке. Блестит со всех сторон, как советская ёлочная игрушка. Местные жители верят, что загаданные тут желания исполняютс, яприносят дары, выпускают птиц. Под навесом рядом с алтарём девушки исполняют ритуальные танцы - за деньги, рядом висит прейскурант, стоит кассир... и всё это прямо посреди одной из главных улиц города.
Стражи ворот в храмовом комплексе Ват Арун. Морды страхолюдные - саблезубый тигр обзавидуется. На самом деле это добрые духи, но поскольку их задача - не подпускать злых духов к храму, то выглядят они так, чтобы любой демон перепугался.
Восьмедисятиметровая главная пагода храма Ват Арун. Храмы в этом регионе строят как рукотворные копии горы Меру, места обитания индийских богов, поэтому храм всегда высокий и в святилище надо подниматься по крутой лестница.
Статуя лежащего Будды в храме Ват Пхо в Бангкоке. Заходишь - и на тебя сверху смотрит вот это. Ростом этот Будда больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке, и если бы он решил искупаться, то вынужден был бы использовать вместо ванны олимпийский бассейн длиной 50 метров - и ещё, небось, жаловался бы, что ноги в стенку упираются.
На этом снимке становятся понятнее пропорции лежащего Будды - ногти на ногах больше моей головы. А позади статуи стоят 108 железных горшков, существует поверье, что если бросить в каждый по монетке, исполняется желание. Миски со 108 монетками выдают прямо за пятками Будды в обмен на пожертвование в 20 бат.
Ужин в уличном ресторане на Каосан - рис с креветками, жареный в ананасе и шашлыки из 5 видов мяса. Вместе с жареным бананом на десерт и чаевыми вышло что-то вроде 400 рублей - при этом всё очень вкусно. В Тае вообще вкусно готовят практически везде, потому что продукты свежие и качественные.
Океанариум в торговом центре "Сиам" - центральный аквариум с акулами. Вообще в океанариуме очень хорошая экспозиция - морские рыбы, пресноводные рыбы, медузы. В отдельном прудике собраны несколько видов пресноводных рыб из числа самых крупных в мире - сидишь, а мимо тебя проплывает рыба... и проплывает... и всё не кончается. Огромные твари. Но акулы всё равно крупнее :)
"Рыбное спа" на улице. Только не с худосочными мальками, а с рыбами размером с ладонь. Они так щекочут пятки, что хохочешь, как сумасшедший, пока не привыкнешь. До сих пор стоит вспомнить это спа, и начинаю улыбаться.
"Храм тигров" в Канчанабури. Здесь можно поообщаться с тиграми без решётки. Я уже постил видео и несколько фотографий, вот ещё одна. Этому тигру не очень нравится, когда его гладят.
Скульптура в аэропорту Бангкока: боги и демоны занимаются пахтанием моря, чтобы добыть нектар бессмертия, используя вместо взбивалки гору Мандара, а вместо верёвки - многоголового царя змей Васуки.
Закат на озере Тонлесап в Камбодже. Это озеро - их местный Байкал, 16,000 квадратных километров, вода от горизонта до горизонта.
Исполнительницы кхмерских традиционных танцев в ритуальной одежде. Искусство храмового танца в Камбодже было практически утеряно к началу XX века, оставались буквально несколько десятков женщин, умеющих их танцевать - но потом стало понятно, что эти танцы могут стать приманкой для туристов, и количество танцоров резко выросло. Выглядят танцы очень необычно, в основном туловище неподвижно, зато танцуют руки.
Кормлю обезьяну на ступенях лестницы к храму Ангкор Ват. Обезьяны там наглые, людей не боятся совершенно, но и не пристают к туристам. Просто сидят и греются на солнышке в ожидании, пока кто-нибудь подойдёт их угостить. Народ рассказывает, что при каждом храме живут свои обезьяны.
Плавучая деревня на озере Тонлесап. Когда-то во время войны сюда приплыли вьетнамские беженцы и хотели остаться в Камбодже, им сказали: "Ноги вашей не будет на нашей земле!" Тогда вьетнамцы стали рубить бамбук, вязать из него плоты и ставить дома на воде. Так с тех пор и живут, ловят рыбу, а с тех пор, как в их плавающие деревни потянулись туристы, зарабатывают ещё и на туристах.
В плавучем ресторане бегают вьетнамские дети и предлагают всем сфотографироваться с питоном. Причём некоторые дети бегают по ресторану, а некоторые в алюминиевых тазиках плавают вокруг ресторана (местные говорят, что вот точно так же, в тазиках, они по утрам плавают в школу - тоже плавучую, разумеется, и с отдельной плавучей баскетбольной площадкой). Когда я решил сфотографироваться с одним ребёнком, тут же набежала вся толпа, радостно повесили на меня всех своих змей, а потом стали требовать гонорар за каждую змею отдельно :)
Восход над храмом Ангкор Ват. К половине шестого утра там собирается огромная толпа туристов, в основном японцев, встречать солнце. Лучшее место для этого, если Вам не лениво простоять два часа на ногах - левый край пруда с лотосами слева от входа в храм. А если лень стоять, то галерейка вдоль внешней стены храма или крыльцо женской библиотеки.
Лестница храма Преа Руп, Камбоджа. Если у Вас хватит сил и куража забраться наверх по почти отвесной лестнице, с площадки наверху открывается прекрасный вид на джунгли.
"Когда-то, очень давно, король построил город на холме. Можно было видеть остатки каменных дорог, которые вели к разрушенным воротам, где последние обломки дощатых створок ещё висели на изношенных, заржавленных петлях. В стены корнями вросли деревья; укрепления расшатались и обвалились; из окон стенных башен косматыми прядями свешивались густые лианы" © Киплинг, "Книга джунглей".
На эту главу из книги про Маугли автора вдохновил камбоджийский храм Та Пром, который был заброшен на много веков и его захватили джунгли. А ещё на этом самом месте Анжелина Джоли снималась в роли Лары Крофт, расхитительницы гробниц.
Барельефы рядом с воротами храма Байон - кхмерские боевые слоны. В средние века в Азии они представляли собой примерно такую же грозную силу, какой были бы в XX веке танки, если бы авиации не существовало вообще. Когда мне было лет семь, я увидел фотографию этого барельефа в журнале "Вокруг света" и надолго его запомнил - а теперь вот довелось прикоснуться к нему вживую.
Ферма шелкопрядов в Камбодже. Там разводят гусениц шелкопряда, делают из их коконов шёлковые нити, а затем ткут из них узорчатую ткань. За последнюю тысячу лет технологии мало изменились - машина не может размотать тонкие, как паутина, нитки кокона, поэтому почти вся работа делается вручную. В коробе слева от меня коконы шёлкопряда, а девушка разматывает их и делает из них грубую шёлковую нить.
Следующая неделя пройдёт спокойнее, на пляже Самуи. Собираюсь понырять с маской, покататься на слоне, походить в школу тайского бокса, возможно - порыбачить. Ну а дальше меня ждёт поездка во Вьетнам - присоединяйтесь!
Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг "Бизнес под пальмой" в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря. Есть короткий вариант программы для тех, кто спешит
Journal information