Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Как не дать рекламщику обмануть Вас

 
Недавно в статье «Ваш враг – рекламное агентство» я обозначил ряд проблем, нередко возникающих у владельца бизнеса, если он слепо доверяет своему рекламному агентству. Однако написал только о проблемах, и пообещал позже рассказать о том, как же их решать.

Поэтому сегодня я предложу Вам несколько рекомендаций на случай, когда сторонний рекламщик (или кто-то из Ваших сотрудников) предлагает использовать новый способ рекламы или провести маркетинговую акцию, а Вы не уверены в её эффективности.
  • Или на случай, если Вас посетит идея вроде «А не открыть ли нам сезон скидок и до конца месяца предлагать скидку в 15% на все виды услуг?» – собственные идеи тоже нужно проверять.
Первым делом предложите советчику подготовить письменное предложение. Рассматривать его Вы будете сами, в отсутствие того, кто эту идею предложил. Позже Вы сможете задать ему интересующие Вас вопросы, если захотите – но сперва Вам нужно будеть обдумать эту идею самостоятельно, не подвергаясь давлению со стороны «убалтывателя».

Попросите в этом письменном предложении кратко ответить на ряд вопросов – стараясь, по возможности, ограничиться в каждом ответе одной-двумя фразами:
  • Каким образом (за счёт чего) эта рекламная или маркетинговая акция поможет развитию фирмы и росту её прибылей?
  • Почему эта акция сделает Вашу фирму более привлекательной в глазах потенциальных клиентов?
  • Каковы предполагаемые затраты на эту акцию и на что именно будут потрачены эти деньги?
  • Как можно убедиться, что реклама «достучится» именно до тех людей, которые нам нужны?
  • Кто, когда и при каких обстоятельствах уже проводил такую же или подобную акцию, и какими были результаты?
  • С какими ещё способами рекламы и продвижения, доступными за ту же сумму, автор идеи сравнивал её?
  • Какие ещё виды рекламы или промо-акций доступны за тот же бюджет?
  • Из каких соображений следует предпочесть именно эту акцию?
  • Каков предполагаемый экономический эффект от этой акции – и каким образом были сделаны вычисления?
  • Какие допущения были сделаны при подсчёте предполагаемого экономического эффекта?
  • Каким образом можно будет измерить результат от проведения этой акции?
  • Каким образом можно будет убедиться в том, что результат является следствием именно этой акции?
  • Какую ответственность за достижение результата готов взять на себя автор идеи?
В общем-то, большая часть вопросов не требует особых пояснений – укажу лишь на несколько важных, но не всегда очевидных нюансов.

Во-первых, обилие громких, но неконкретных слов («обладает поистине фантастическими по полезности для здоровья человеческого организма свойствами») равноценно отсутствию ответа.

Во-вторых, когда Вы будете проверять ответы на вопросы о том, с какими ещё способами рекламы человек сравнивал предложенный им, и почему следует предпочесть именно его вариант – обратите внимание не только на те вещи, которые он назвал, но и на те, о которых он умолчал.

И, в-третьих, когда речь заходит об ответственности за достижение заявленного результата, не ждите стопроцентных гарантий – скорее всего, их Вы никогда не получите. Однако хорошим признаком будет, например, готовность поставить свой гонорар или премию в зависимость от достижения результата. Или возможность оплаты (хотя бы частично) в процентах от продаж, сделанных в результате рекламной акции (а не от затрат на неё). Или что-то ещё в этом роде. Впрочем, в большинстве случаев ответ будет отрицательным, и это не страшно, если ответы на остальные вопросы Вас устраивают.

Если ответов хотя бы на часть вопросов нет (или, как уже говорилось, автор идеи пытается скрыть отсутствие конкретики, заменив его обилием слов), это почти наверняка означает одно из двух. Или эта идея ещё незрелая, не продуманная до конца, и нуждается в доработке. Или Вам пытаются продать некачественную услугу.

Если же ответы достаточно чёткие и убедительные, если Вы согласны с расчётами как по затратам, так и по ожидаемой прибыли – прикиньте шансы на успех. И подумайте, готовы ли Вы рискнуть такими затратами ради возможности получить такую прибыль. Ответ положительный? Тогда начинайте действовать. И удачи Вам!

P.S. Есть ещё один чертовски важный момент, ещё один секрет – но о нём я расскажу позже.

Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» в феврале – с 17-го февраля до 3-го марта на берегу тёплого моря. Есть короткий вариант программы для тех, кто спешит

    
Tags: Маркетинг, Реклама, Технология
Subscribe
promo alex_levitas декабрь 6, 16:32 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments