Американский IT-консультант Джеффри Мур, рассказывая о работе консультанта, любит использовать такую метафору:
Консультанта приглашают в офис фирмы. Он подходит к зданию, и дверь ему открывает швейцар с расстёгнутой ширинкой. Консультант проходит внутрь, там его встречает секретарь с расстёгнутой ширинкой и проводит к боссу. Босс встаёт из-за стола, чтобы поприветствовать консультанта, и что бы Вы думали? Правильно, его ширинка тоже расстёгнута. Затем босс вызывает руководителей отделов, и когда они заходят в кабинет, консультант с ужасом видит, что и у них тоже расстёгнуты штаны и всё торчит наружу. В конце заседания консультант говорит: "Господа, я вижу ряд проблем в вашем бизнесе. В частности есть проблема, которую вы можете исправить прямо сейчас. У всех сотрудников вашей фирмы, которых я видел, расстёгнуты ширинки". Босс с менеджерами с минуту разглядывают друг друга, затем хватаются за головы, быстро отворачиваются к стене и застёгивают штаны. После этого босс поворачивается к консультанту и говорит: "Вы, должно быть, очень проницательный человек!"
Бизнесмены и менеджеры часто не замечают в своём бизнесе таких проблем, которые просто бросаются в глаза человеку со стороны. Почему? Иногда они привыкли, что "вот так у нас заведено" и не задумываются, хорошо ли это и можно ли сделать лучше. А иногда вообще не смотрят на свой бизнес "снаружи", с позиции клиента или постороннего человека. И поэтому годами ходят с расстёгнутой ширинкой - пока на это не укажет человек со стороны.
Хотите - верьте, хотите - нет, но своя "расстёгнутая ширинка" есть у каждого бизнеса. Всегда! Однако существует огромная разница между бизнесами американскими (или европейскими) и бизнесами российскими. Если использовать тот же образ, можно сказать, что у типичного американского бизнеса расстёгнуты несколько пуговиц на ширинке, что несколько портит его имидж. А вот у типичного бизнеса в странах бывшего СССР штаны не только расстёгнуты, но ещё и спущены - у кого до колена, а у кого и до щиколоток.
Мало того, что это выглядит смешно и непристойно, так ведь ещё и ходить мешает...
Один из простейших приёмов, который позволяет руководителю фирмы узнать, образно говоря, какие пуговицы на ширинке у него расстёгнуты - что в его бизнесе отпугивает клиентов, что мешает им сделать покупку - контрольная закупка. Вы сами (или, если работники знают Вас в лицо - нанятый Вами человек) делаете покупку у своей фирмы, и смотрите на то, что Вам было неудобно или неприятно.
Как давно Вы в последний раз делали покупку у самого себя? Если ответ "давно" или "никогда" - а чего же Вы ждёте? Пока гром грянет? Пока рак на горе свистнет? Или пока жареный петух в макушку клюнет?
Пожалуйста, возьмите сейчас же свой ежедневник и выберите, в какой из следующих 7 дней Вы организуете контрольную покупку в своём магазине, на своём сайте или в своём офисе. И заодно решите, кто будет этим заниматься для Вас - Вы сами, член Вашей семьи или кто-то из друзей.
Держу пари - когда контрольная покупка будет сделана, Вы обнаружите уйму вещей, которые захотите исправить или переделать.
Journal information