Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Про электрический стул, Эдисона и PR

 
Когда-то давным-давно шла "война токов" между Эдисоном и Вестингаузом. Шла борьба за госзаказы, за заказы от муниципалитетов городов, и Эдисон продвигал проекты электростанций и генераторов постоянного тока, а Вестингауз - переменного тока.

С точки зрения технической гораздо выгоднее передавать по проводам переменный ток, чем постоянный. Вообще, практически для любой бытовой электротехники, кроме лампочек, удобнее использовать переменный ток. Поэтому Эдисон терял позиции и шёл на разного рода ходы в маркетинге и PR, чтобы свои позиции защитить и укрепить, а Вестингауза - ослабить.

В частности, Эдисон утверждал, что переменный ток опасен. С одной стороны, если Вам случалось взяться за оголённый провод, Вы с ним согласитесь, а с другой - постоянный ток тоже не подарок, и вряд ли Вы получите приятные ощущения, взявшись за клеммы аккумулятора на 220 вольт.

И для того, чтобы доказать опасность переменного тока и добиться запрета на использование переменного тока в домах (либо хотя бы убедить домовладельцев не ставить там трансформаторы), Эдисон сперва устраивал демонстрации, на которых убивал кур, собак и кошек электрическим током, чтобы все видели, как это ужасно.

А потом он прочитал в газете заметку о том, как некий Поуп был убит разрядом тока от неисправного трансформатора. И поручил финансируемому им инженеру Гарольду Брауну разработать метод убийства людей электрическим током и предложить его властям как инструмент для "гуманной" (по сравнению с расстрелом или повешеньем) казнью. Так был изобретён электрический стул.

Вестингаузу эта идея была отвратительна, он отказался продать генератор переменного тока для электрического стула (и команде Брауна пришлось покупать генератор на подставное лицо), он нанял адвоката для уголовного преступника, которого должны были первым казнить на электрическом стуле, чтобы добиться замены казни - тюремным заключением... Но всё это не помогло.

Эдисон подкупил газетчика, и наутро после казни заголовок на первой полосе гласил "Вестингауз казнил Кеммлера", а в самой статье описывались, какой ужасной и мучительной была процедура казни. Более того, Эдисон постарался ввести в американский английский словечко "westinghoused" - "вестингаузировать", которое стало бы коротким заменителем словосочетания "казнить на электрическом стуле".
  • Можете вообразить, как это порадовало Вестингауза и как это повлияло на отношение широкой публики к нему и его сети переменного тока.
В конечном итоге Вестингауз всё равно победил, и Ваша розетка сейчас питает Ваш компьютер, пылесос и холодильник именно переменным током. Ирония судьбы - в 1912 году Вестингаузу была присвоена медаль Эдисона за достижения в электротехнике. Но всё-таки крови ему Эдисон попортил преизрядно и расширение бизнеса Вестингауза очень сильно замедлил.

К чему я рассказываю эту историю? Не стоит позволять конкуренту заниматься формированием Вашего имиджа - лучше делать это самому :)

А что делаете вы, леди и джентльмены, чтобы сформировать свой имидж и имидж своей компании в глазах клиентов?

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

    
Tags: Маркетинг, Пиар, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments