Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Партизанский маркетинг - «по Левинсону» или «по Трауту»?

 
Порой мне задают вопрос: «Александр, а вот скажите, чем отличается партизанский маркетинг "по Левинсону" от партизанского маркетинга "по Трауту"?»

Ответ очень прост: партизанского маркетинга «по Трауту» просто не существует, поэтому сравнивать нечего.
  • Траут, безусловно, великий человек - но не в этой сфере.
Само направление «партизанского маркетинга» сформулировал в 1984 году Джей Левинсон, который с тех пор с гордостью подписывает свои письма «Джей Левинсон, отец партизанского маркетинга» (что тут скажешь - заслужил дедушка, имеет полное право собой гордиться).

Книга Траута и Райса «Маркетинговые войны», в которой рассматриваются ряд возможных маркетинговых стратегий, одну из которых авторы назвали «партизанской стратегией», вышла в 1986 году, когда книга Левинсона была уже бестселлером, так что само слово «партизанский» явно пришло от Джея. Словосочетание «партизанский маркетинг» в этой книге не используется вообще.

Но дело не в названии и не в том, кто его придумал. Были другие люди, которые взяли направление Джея и развивали его дальше, что и сделало партизанский маркетинг сильной дисциплиной. Это и Хенли в Англии, это и Мейерсон, Гибсон, Сет Годин (да-да) и несколько других учеников Джея в США, это Левитас в России и т.д. - каждый из разработчиков может говорить о собственной школе или, как минимум, о собственном направлении в рамках партизанского маркетинга: «школа Хенли», «школа Левитаса»... Сам дедушка Левинсон является автором и соавтором более чем 50 книг по партизанскому маркетингу, ещё десятки книг о «партизанщине» написали его ученики и партнёры.

Если же говорить про Траута - всё, что он написал о «партизанской стратегии», занимает менее 16 страниц в книге формата А5 (т.е. примерно 6 или 7 страниц А4 обычным шрифтом). Причём это вместе с иллюстрациями и заголовками. Вот все его «партизанские» идеи:
  1. «Партизан» работает на малом рынке - территориальном или нишевом - и не пытается завоевать весь мир
  2. «Партизан» не пытается вести себя, как лидер рынка
  3. «Партизан» избегает лишних трат и сокращает издержки (включая издержки на непродающий персонал)
  4. «Партизан» готов к тому, что его может вышибить с рынка крупная богатая компания
  5. «Партизан» готов занять место на рынке, если оно освободилось
  6. Ниша, в которой действует «партизан», может быть территориальной, демографической, ценовой, отраслевой или продуктовой
  7. «Партизан» активно использует партнёрские схемы
Точка. Это всё. В смысле, вообще всё. 8 страничек текста, суть которых я только что пересказал полностью. И никакого продолжения, никаких дополнений, никаких практических советов или инструментов, никаких последующих разработок.
  • Для сравнения, только о партнёрстве и партнёрских схемах я веду два семинара - и если их напечатать на бумаге, получится книга втрое толще, чем вся книга «Маркетинговые войны»
Сравните эти несколько строчек с десятками тысяч страниц в книгах Левинсона и его учеников, с количеством проводимых ими семинаров, разработанных методик. Или сравните их с описанием любой внятной системы, будь то ТРИЗ, система Станиславского, гештальт-терапия или методика Саши Карепиной для написания деловых писем.

И тогда Вы поймёте, почему я говорю, что «партизанского маркетинга по Трауту» просто не существует. И почему те, кто ссылаются на «партизанский маркетинг по Трауту», просто не знают предмета.

Читайте источники, господа - в данном случае Левинсона и Траута - тем более, что они теперь доступны на русском.

А ещё Вы можете пообщаться с дедушкой Левинсоном этим летом, я на правах личного ученика зазвал-таки его выступить на моей конференции по партизанскому маркетингу в Москве. Скоро будет анонс - следите за рекламой :)

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

    
Tags: Партизанский маркетинг
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments