Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Аэрофлот» ломает чемоданы

 
Когда я прилетел в Пулково 4-го апреля, в зале выдачи багажа я с удивлением обнаружил, что мой чемодан раздолбан, как яйцо на Пасху - один из углов чемодана лопнул, как будто по нему врезали кувалдой или бейсбольной битой.
  • Как можно так раздолбать добротный ударопрочный пластик - ума не приложу. То ли отбойным молотком долбали, то ли мимо транспортёра из самолёта сбросили?
По счастью, ничего способного разбиться в моём чемодане не было - одежда, книги да аптечка. Я сообщил девушкам в зале выдачи багажа о том, что произошло, они оформили на компьютере протокол о повреждении... и посоветовали дальше обратиться в авиакомпанию, сломавшую чемодан - в «Аэрофлот».

В принципе, из всех компаний-динозавров, сохранившихся со времён развала СССР, «Аэрофлот» самая человечная. Это всё-таки не РДЖ, которой бы хорошо работалось, если бы не мешали пассажиры, и которая скорее предпочтёт потратить миллион на рекламу, восхваляющую РЖД, нежели рубль на удобство пассажиров. И не «Домодедово», где могут затолкать 1000 человек на пару часов в зону без магазинов и без кафе (спасибо, есть кулер и туалет). «Аэрофлот» реально что-то делает, чтобы быть комфортным для пассажиров.

Но, как известно, друг познаётся в беде - а клиенториентированность компании познаётся, когда возникают претензии.

И вот с претензиями-то начался цирк с конями. В самом аэропорту Пулково отдела по работе с клиентскими жалобами у «Аэрофлота» нет. Подумаешь - один из главных аэропортов России в её второй столице. Подумаешь - занятые люди. Пусть едут через полгорода в офис или идут на почту. Зачем беречь время и деньги клиентов, если можно сберечь свои - верно, «Аэрофлот»?

Ладно, списываюсь по электронной почте со службой претензий. И обнаруживаю, что XXI век у «Аэрофлота» ещё не наступил и близко. Я уже помог «Аэрофлоту» перейти в XXI век с программой «постоянных пассажиров», но до отдела претензий, похоже, этот тренд ещё не докатился.

Потому что безымянный сотрудник отдела претензий ОАО «Аэрофлот» сообщает, что от меня жаждут получить:
  • заявление с указанием суммы причиненного ущерба
  • оригинал багажной бирки
  • оригинал акта на повреждение багажа
  • чек на чемодан, который «Аэрофлот» мне раздолбал
  • фотографию сломанного чемодана
И всё это следует направить им заказным письмом на адрес в Москве.

Вообще-то у Пулково уже наступил XXI век, поэтому акт на повреждение заполняется на компьютере. Так что никакого оригинала нет, есть распечатка с кодом акта в компьютерной системе Пулково. Опаньки?

И вообще-то в самом «Аэрофлоте» все мои данные есть в компьютере: откуда и куда я летел, в каком месте сидел, сколько килограммов багаж весил... На кой хрен им в 2013 году нужен оригинал багажной бирки, если всё находится тремя щелчками мыши? Или отдел претензий до сих пор работает с пишмашинками и картонными папками?
  • Кстати, а что будет, если письмо почему-либо пропадёт - вместе с оригиналом бирки? Я задал этот вопрос - «Аэрофлот» не ответил.
Чек на чемодан - отдельная песня. Вы же понимаете, господа, чек на купленный прошлым летом в Милане чемодан - это самый главный для меня документ, который я постоянно ношу с собой, да? Господа из «Аэрофлота», вам никто не говорил, что цены на чемоданы в 2013 году можно посмотреть в Интернете? Вам его уже провели? Или вы там до сих пор на счётах считаете и в гроссбухи перьевой ручкой записываете?

В общем, первый этап этой опупеи с разбитым «Аэрофлотом» чемоданом оставил меня в полном недоумении. Выглядит это скорее как попытка помешать клиенту получить компенсацию, нежели как попытка решить проблему. Вспоминаются разве что история о том, как «United ломает гитары», да опупея с Тёмой Лебедевым и потерянными деньгами за билет.

По счастью, те 10 или 15 тысяч рублей, которые стоил чемодан, для меня сумма совершенно непринципиальная, так что дальнейшие действия я собираюсь предпринять скорее из любопытства. Скоро прилечу в Москву, и когда будет время, постараюсь дойти до почты и отправить бумаги. Посмотрим, что будет дальше.

Но тех пассажиров, для которых важно получить компенсацию за разбитый «Аэрофлотом» багаж, мне искренне жаль.

Вторая часть опупеи >>

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

    
Tags: Анти-маркетинг, Бытовое, Лояльность клиентов, Путевые заметки
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →