Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

«Я смеюсь, умираю от смеха. Как поверили этому бреду?»

 
Прочитал сегодня в блоге одного товарища, который обещает научить людей строить успешный бизнес:

«Руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая только есть в организации, лучше, чем сотрудники, которые этой работой занимаются. Именно это способствует эффективности руководителя...»

Причём это не он сам написал. Это цитата из какой-то книги, по которой преподаёт этот товарищ.

Почему написанное - полный бред? Потому что это работает только для ларька «Куры-гриль», куда Ровшан-руководитель нанял Джамшута-сотрудника и учит его, как правильно обжаривать кур. Но чем сложнее становится бизнес, тем хуже работает эта модель. И становится полным бредом уже на уровне среднего бизнеса, не говоря уже о крупном.

Как автор представляет себе работу президента IBM или Intel? Неужели это человек, который:
  • умеет проектировать супер-сложные технические системы качественнее, чем ведущие разработчики
  • разбирается в маркетинге лучше, чем специалисты отдела маркетинга
  • способен спланировать международные грузоперевозки лучше, чем менеджер по логистике
  • может переводить с немецкого, китайского, русского и суахили лучше, чем штатные переводчики
  • умеет водить автопогрузчик круче, чем рабочий со склада
  • способен приготовить обед лучше, чем повар в столовой компании
  • и так далее - по всем должностям в компании
Верите в эту чушь? Вот и я нет.

Откуда взялся этот бред? Да просто некоторым консультантам выгодно бывает обмануть и запутать клиента, давая ему заведомо неверные и невыполнимые советы, чтобы сбитый с толку клиент возвращался к ним снова и снова, пытаясь достичь заведомо невозможной цели.

А на самом деле, разумеется, успешный руководитель должен привлекать специалистов и поручать им заниматься работой, требующей специальных знаний.

А не разбираться лучше уборщицы в видах моющих средств для пола и сантехники.

Потому что «не царское это дело».

P.S. Идёт приём кейсов на международную премию «Партизан года—2013». Номинантами могут стать компании, рекламные агентства и консультанты, а также издательства. Участие бесплатное

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

    
Tags: Личная эффективность, Размышления, Управление персоналом
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments