Когда-то, много веков назад, благородные рыцари люто не любили арбалеты. Причина понятна: рыцарь по меркам позднего средневековья - боевая машина почище танка, один стоит целого отряда пехотинцев. Чтобы такой эффективности добиться, рыцарь вкладывал кучу денег в коня, в оружие и доспех, много лет посвящал тренировкам.
- Это в кино рыцари в основном пируют, а в реальной жизни довольно много времени уходило именно на поддержание боевой формы, были специальные тренировочные площадки, специальный инвентарь, методики тренировок, и турниры тоже не зря проводились, и охота тоже сильно помогала - для рыцаря стыдно было не уметь завалить холодным оружием кабана или медведя.
Что-то похожее происходит в России в бизнесе. Я периодически сталкиваюсь с бизнесменами, так и оставшимися в середине 90-х. Они ездили за товаром в Китай или в Турцию, возили огромные сумки, как-то договаривались с «братками», а то и ездили на «стрелки», как-то улаживали дела с милицией и с налоговой... а маркетингом особо не увлекались, ограничивались продажами.
И сейчас эти люди по-прежнему считают, что нет ничего лучше рекламы по телевизору (как вариант - «бегущей строкой») или модуля в газете «Из рук в руки», а всякие там маркетинговые модели, социальные сети, контекстная реклама и т.п. - это от лукавого.
Мне симпатичны эти люди. Они пережили самое сложное для российского бизнеса время. Они не опустили руки, взяли на себя ответственность за свою жизнь - и справились, и преуспели. Они безусловно заслуживают уважения.
Но сегодня они находятся в положении рыцарей, обнаруживших, что в городе открылся магазин арбалетов. Сегодня на рынке действуют другие правила, предложение превышает спрос, уже никого не удивишь кожаными куртками или беспроводными телефонами, конкуренция обострилась... и выживают те, кто может добиться конкурентного преимущества.
За счёт чего этого преимущества можно добиться? Варианты традиционные:
- либо за счёт цены (что обычно предполагает отлаженные бизнес-процессы и себестоимость ниже среднерыночной)
- либо за счёт стабильно высокого качества товара либо сервиса (а это снова бизнес-процессы плюс вложение в сырьё, в оборудование и в персонал)
- либо за счёт хорошего маркетинга «до производства»
- либо за счёт дистрибьюции
- либо за счёт хорошей системы маркетинга «после производства» и сбыта
- либо за счёт сильного бренда
- либо за счёт административного ресурса и/или откатов
Когда на городской или региональный рынок приходит хотя бы одна компания с хорошим маркетингом и/или с хорошими бизнес-процессами, местные компании тут же начинают чувствовать себя, как караси в одном пруду со щукой. Или как рыцари в битве при Куртре, вылетевшие на полном скаку под прицел полка арбалетчиков («...и собрали они с трупов рыцарей боле 700 пар золотых шпор»).
Как этого избежать? Да очень просто: обзавестись арбалетом самому. Наладить в своей компании бизнес-процессы и маркетинг, не дожидаясь того момента, пока тебя опередят конкуренты.
Ну а если Вы не обучались на МВА - о том, как эффективно спланировать свой маркетинг на следующий год, не будучи профессиональным маркетологом, Вам расскажет на международной конференции по партизанскому маркетингу сам Джей Конрад Левинсон, «отец партизанского маркетинга».
Так что записывайтесь на конференцию - и до встречи 25-го июня!
P.S. 25 июня в Москве пройдёт международная конференция «Весь партизанский маркетинг». Уроки от экспертов по малобюджетному маркетингу и от бизнесменов, использующих партизанский маркетинг, помогут Вам поднять прибыль без затрат. Впервые в России выступит по телемосту Джей Левинсон, «отец партизанского маркетинга». Приходите на конференцию!
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information