Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Ножевой бой и бизнес

 
В одну из прошлых поездок в Россию я заглянул на тренировку в школу рукопашного боя, с тренером которой я был заочно знаком. В этот день там изучали приёмы боя на ножах, и тренер предложил мне продемонстрировать «заграничный» стиль.

Я тряхнул стариной - и хотя давно уже не тренировался, былого мастерства хватило, чтобы «зарезать» одного за другим всех старших учеников.

Когда тренер спросил у них, почему здоровые молодые парни проиграли заезжему дядьке в очках и с лишним весом, они ответили: «Он слишком быстро движется, мы не успеваем защититься!»

Я так смеялся, что мне пришлось глотнуть воды, чтобы успокоиться. Дело в том, что почти все эти ребята были в гораздо лучшей физической форме, чем я - и двигались быстрее. Если бы мне пришлось соревноваться с ними в силе или в скорости, у меня не было бы шансов. «Резал» я их чисто за счёт правильной техники и тактики - подготовленная атака, продолженная атака, «украденное внимание», действия второго и третьего намерения, сложные траектории, запугивание, скрытое сокращение дистанции... фехтовальщики поймут, о чём я. И этих приёмов хватило, чтобы «уложить» десяток тренированных ребят призывного возраста.

Но поскольку парни не были знакомы с этими фокусами, они даже не понимали, что происходило. И единственное объяснение, которое пришло им в головы - «слишком быстро двигался» - не имело ничего общего с реальностью.

Почему я пишу об этом в бизнес-блоге? Дело в том, что точно так же нередко обстоит дело и в бизнесе. Есть множество приёмов и тактик, позволяющих опытному бизнесмену с лёгкостью переиграть конкурента, увести у него покупателей, занять его долю рынка, увеличить свою прибыль в разы...

Но тот, кто смотрит со стороны, а этими приёмами не владеет, просто не в состоянии понять, что происходит. И может придумать лишь объяснения вроде «Ему просто повезло», или «У него был большой начальный капитал», или «Наверное, у него "рука" в мэрии», или ещё какое-нибудь столь же неверное объяснение.

А на самом деле «везучий» бизнесмен просто использовал пяток или десяток сильных приёмов и стратегий, которыми конкуренты не владели.

Какой вывод? В следующий раз, когда кто-то Вас обойдёт, не сетуйте на невезение, а попробуйте понять, что именно было сделано конкурентом. И затем перенимайте эти приёмы.

А ещё лучше - не ждите, пока Вас обойдут, а заранее изучайте «секретные» приёмы ведения бизнеса. И сами обходите конкурентов :)
Tags: О себе, Психология, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments