Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Почему безумный список требований к маркетологу - это хорошо

 
Некоторое время тому назад на "ХедХантере" появилось объявление о поиске маркетолога, над которым ржала изрядная часть профессионального сообщества.

Чем был вызван смех? Невероятно завышенными ожиданиями и требованиями. Чтобы было понятнее, как мне рассказывали, когда Игорь Манн взглянул на этот список, он сказал, что умеет многое из того, что там написано - но не всё. Я тоже не стал бы предлагать свою кандидатуру, даже если бы условия были супер-мега-привлекательными. Потому что от одного человека ожидают большего объёма знаний и компетенций, чем я бы в норме ожидал от рекламного или маркетингового агентства, за исключением разве что лидеров вроде "Огилви" или ББДО.

Обязанности:

Главное:

  • Быть маркетером, любить и верить в маркетинг, генерировать идеи, знать и уметь эффективно применять классические (на базе теории плюс своего опыта) и «жизненные» (собственные наработки) модели маркетинга
  • Разработка и внедрение маркетинговой и рекламной стратегии (плана рекламных и маркетинговых мероприятий) с использованием современных формализующих инструментов с четкими и измеримыми коммерческими целями;
  • Ответственное и качественное бюджетирование (от Excel до 1С 8. и «выше»), эффективное вложение выделенных средств, отчетность по «экономическим эффектам»;
  • Участие в переговорах и заключении контрактов с поставщиками, умение выбить и ответственно освоить бюджеты поставщиков (и компании) на принципах WIN-WIN;
  • Построение и развитие Отдела МР на современном уровне с качественным управлением по целям;
  • Практические знания рынка фрилансеров и агентств, умение их эффективно ситуационно использовать в проектах подразделения и бизнеса
  • Разработка и внедрение мотивации сотрудников, заточенной на конечные результаты, умение находить и внедрять формализованные KPI в каждой должности ШР Отдела (бизнесу в Отделе МР нужны не бухгалтеры, а коммерсанты);

Маркетинг:

  • Добиться, чтобы продажники были довольны работой маркетинга и чувствовали силу/полезность этого подразделения постоянно, особенно когда подводятся итоги выполнения планов продаж, уметь контролировать их работу (и степень удовлетворенности клиентов) через отработанные инструменты, например, CRM и …
  • Построить системный, регулярный маркетинг, как одно из ключевых конкурентных преимуществ бизнеса
  • Уметь формулировать, ставить и эффективно делегировать кратко-среднесрочные задачи с контроллингом неделя/месяц/год, своевременно подтягивая под них необходимую ресурсную базу;
  • Ассортиментная и ценовая политика по каждому каналу продаж в соответствии с коммерческими целями с позиций максимизации прибыли и конкурентоспособности;
  • Анализ рынка (конкуренты, поставщики, продукты, цены, позиционирование…) в режиме «информация для немедленных действий, а не для папки из 300 листов на стол CEO»;
  • Эффективные рекламные и маркетинговые кампании, PR-мероприятия с эффектом «долларизации»;
  • «Пронизать» маркетингом все подразделения бизнеса, учитывая тот факт, что и от бухгалтеров зависит понятие «клиентоориентированность»;

Реклама:

  • Быть креативным и на уровне пользователя знать специальные дизайнерские программы (минимум понимать, как они работают и что должно быть в арсенале рекламщиков)
  • Уметь отличать маркетинг от рекламы
  • Добиться 100% превращения «рекламной части» отдела в рекламный маркетинг
  • Стандартизация и развитие рекламного оформления («всего и вся») в соответствии с принципами «точек контакта»
  • Разработка POS-материалов, инструментов повышения продаж, материалов для обучения
  • Улучшение единого фирменного стиля группы компаний и фирменных стилей бизнес-единиц с позиций разумной достаточности, коммерческого эффекта и философии «время не стоит на месте»
  • Контроль запуска новых собственных/франчайзинговых магазинов, улучшение того, что уже сделано: фирменный стиль, формат, мерчендайзинг, оснащение рекламными носителями торговых залов …;
  • Разработка и реализация планов рекламных мероприятий, определение затрат на их проведение, выбор форм и методов рекламы, исходя из максимальной эффективности и бюджетных возможностей;

Интернет-маркетинг:

  • Знать, что это такое и иметь успешный опыт применения маркетинга в on-line (преимущество тем, кто работал с маркетингом и рекламой интернет-магазинов);
  • «Долларизация» интернет-ресурсов Группы Компаний
  • Мало написано по этому разделу – не значит, что это второстепенное направление для бизнеса, ровно наоборот, конкретику ожиданий работодателя обсуждаем на интервью

Требования:

Главное:

  • Высшее образование (базовое техническое приветствуется особо), дополнительное образование и самообразование в сфере маркетинга, рекламы и PR (профессиональные теоретические знания + опыт различных правильных тренингов, семинаров, практических курсов и т.п. обязательны);
  • Опыт работы на аналогичной должности от 7 лет (от 2 лет в каждой из предыдущих компаний-работодателей) в компаниях, где в структуре были следующие бизнес-единицы и/или направления:
  • Торговая сеть специализированных магазинов, при этом опыт успешного развития собственной сети (в т.ч. в других рыночных нишах или сегментах относительно базового/начального), а также построения параллельной франчайзинговой сети, являются дополнительными преимуществами
  • Дистрибуция товаров в «традиционную розницу» с увеличением рыночной доли/территории дистрибутора до доминирующей (и/или успешное удержание лидерских позиций , в том числе по всем ключевым брендам/поставщикам
  • Прямые продажи B2B крупным корпоративным клиентам, знание особенностей тендерных сделок и продаж госкомпаниям является дополнительным плюсом
  • Интернет-продажи через собственный интернет-магазин, доведенные до уровня устойчивого центра прибыли в финансовой структуре предыдущих компаний-работодателей, вывод интернет-магазина в лидеры своего сегмента является преимуществом
  • Разработка и успешный запуск private label (доля в портфеле от 10%) с учетом сохранения всех действующих контрактов с ключевыми поставщиками (умение решить конфликт интересов)

Профессиональный опыт:

  • Быть лидером своей команды и настоящим профи (по нашим ожиданиям это не меньше 7 лет в маркетинге)
  • Успешный опыт работы с западными технологиями и их адекватного внедрения в российскую компанию на принципах разумной достаточности и step by step;
  • Отличные знания технологий по всему функционалу маркетинга;
  • Теория и практика работы по продвижению бизнеса на лидирующие позиции в отрасли/на рынке
  • Любовь к тайм-менеджменту, успешность и удачливость;

Опыт управления:

  • Опыт подбора и активации успешной мотивированной, проактивной команды подразделения;
  • Опыт организации эффективной структуры подразделения
  • Опыт разработки и внедрения  формализованных бизнес-процессов
  • Опыт построения эффективного взаимодействия с подразделениями продаж, логистикой и подразделениями бэк-офиса с позиций «маркетинг – это все и все это – маркетинг»
  • Опыт инновационных/прорывных проектов, а также амбициозных проектов по развитию бизнеса на новые (более высокие) уровни

Условия:

  • Прогрессивная система мотивации;
  • Дружный молодой коллектив профессионалов с хорошим уровнем корпоративной культуры;
  • Возможность реализации амбициозных планов, современные условия труда, возможности личностного и профессионального роста;
  • Современный Офисный Центр в районе м. Молодежная;
  • Оформление в соответствии с ТК, социальные гарантии;


Однако знаете, что? Меня это объявление скорее порадовало. Конечно, ребята не найдут себе специалиста, отвечающего их требованиям. Но они хотя бы понимают, зачем нужен маркетинг, что он может дать, что от него можно требовать. И хотят, чтобы в их компании был продуктивный маркетинг, а не "потому что у всех есть отдел маркетинга, пусть у нас тоже будет". И когда они приведут свои требования к маркетологу в соответствие с реальностью, я думаю, что дальше у них всё получится.

Побольше бы бизнесменов в России понимали, зачем нужен маркетинг. Глядишь, и страна бы жила богаче, и на мировом рынке знали бы российские бренды, помимо "Касперского" и "Калашникова".

Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
    
Tags: Анекдоты и ёрничество, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →