Недавно я рассказал о маркетинге дезодоранта Axe и предложил подумать, какие побочные эффекты мог дать такой маркетинг.
Проблем возникло две.
Во-первых, компания не дала потенциальным клиентам никакого дополнительного обоснования для покупки, помимо мифического привлечения женщин. В результате с точки зрения окружающих, запах Axe стал «ароматом задрота»: если от тебя пахнет Axe - ты сообщаешь всем окружающим, что не пользуешься успехом у женщин и не можешь привлечь их иначе. Многие отказались от этой марки, чтобы не создавать себе репутацию невостребованного лузера.
Во-вторых, поскольку компания стимулировала покупателей выливать на себя как можно больше дезодоранта - многие покупатели, уверовавшие в это «чудо-средство», выливали на себя такое количество дезодоранта, что находиться с ними рядом было некомфортно. Естественно, что вместо обещанного эффекта, девушки отходили подальше от «благоухающего» молодого человека, заткнув нос. В некоторых учебных заведениях даже предлагали запретить использование этого дезодоранта. Более того, был как минимум один случай, когда молодой человек задохнулся насмерть парами дезодоранта - он распылял его на себя до тех пор, пока ванная не превратилась в газовую камеру.
Всё это тоже не пошло на пользу репутации марки. Компания была вынуждена даже выпустить ролики с разъяснением, как именно следует пользоваться дезодорантом.
- Многие предположили, что девушки не стали бы покупать такой дезодорант своим парням. Идея здравая - но эта марка изначально адресовалась тем парням, у которых девушки нет, так что эта проблема перед маркой не стояла.
Как вы думаете, что тут можно было сделать?
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
Journal information