Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Блеск и нищета дезодоранта Axe - ответ

 
Недавно я рассказал о маркетинге дезодоранта Axe и предложил подумать, какие побочные эффекты мог дать такой маркетинг.

Проблем возникло две.

Во-первых, компания не дала потенциальным клиентам никакого дополнительного обоснования для покупки, помимо мифического привлечения женщин. В результате с точки зрения окружающих, запах Axe стал «ароматом задрота»: если от тебя пахнет Axe - ты сообщаешь всем окружающим, что не пользуешься успехом у женщин и не можешь привлечь их иначе. Многие отказались от этой марки, чтобы не создавать себе репутацию невостребованного лузера.

Во-вторых, поскольку компания стимулировала покупателей выливать на себя как можно больше дезодоранта - многие покупатели, уверовавшие в это «чудо-средство», выливали на себя такое количество дезодоранта, что находиться с ними рядом было некомфортно. Естественно, что вместо обещанного эффекта, девушки отходили подальше от «благоухающего» молодого человека, заткнув нос. В некоторых учебных заведениях даже предлагали запретить использование этого дезодоранта. Более того, был как минимум один случай, когда молодой человек задохнулся насмерть парами дезодоранта - он распылял его на себя до тех пор, пока ванная не превратилась в газовую камеру.

Всё это тоже не пошло на пользу репутации марки. Компания была вынуждена даже выпустить ролики с разъяснением, как именно следует пользоваться дезодорантом.
  • Многие предположили, что девушки не стали бы покупать такой дезодорант своим парням. Идея здравая - но эта марка изначально адресовалась тем парням, у которых девушки нет, так что эта проблема перед маркой не стояла.
В общем и целом маркетинг Axe всё равно был более чем успешным. Но вот эти два момента можно было предусмотреть и «подстелить соломку» заранее, чтобы избежать негативного эффекта.

Как вы думаете, что тут можно было сделать?

  
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
    
Tags: Анти-маркетинг, Маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal