Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Четыре священных слова в маркетинге

 
 
Есть четыре священных для маркетолога слова. Разумеется, это не весь список, нужно знать и понимать ещё много других слов – но если маркетолог (или тот, кто в вашем бизнесе отвечает за маркетинг) не руководствуется в первую очередь этими четырьмя словами, то горе этому бизнесу и его бюджету...

Священное слово №1 – «клиент». Маркетолог должен в первую очередь думать не о своём продукте, не о том, что он предлагает рынку – а о своих клиентах, о том, кто эти люди, чем они живут, где их искать. Он знает портрет своего типичного клиента. И тут мы переходим ко второму слову –...

Священное слово №2 – «потребность». Клиент покупает товар не потому, что товар хорош. Не потому, что товар инновационный, уникальный или модный. Клиент покупает потому, что у него есть какая-то незакрытая потребность, и он надеется эту проблему решить с помощью Вашего товара. Поэтому для маркетолога критически важно знать, что на самом деле нужно тому, кто покупает Ваш товар/услугу – какую проблему он хочет решить, какого результата добиться.

Священное слово №3 – «тестировать». Мне посчастливилось учиться маркетингу у специалистов из числа лучших в мире. И ни один из них никогда не говорил «Я знаю, как надо» и не пытался предсказывать результат маркетинговой кампании. Вместо этого я обычно слышал: «Мы попробуем вот это, это и это и посмотрим, как отреагирует рынок».

Все рекламщики могут ошибаться (и ошибаются довольно часто). Не ошибается только рынок. Поэтому любая маркетинговая идея, которую сочли перспективной, обязательно подлежит тестированию. И только по результатам теста принимается решение о дальнейших действиях. Рекламщик или маркетолог, принимающие решение на основе своего мнения, а не результатов теста, будет ошибаться примерно так же часто, как если бы он играл в рулетку.

Священное слово №4 – «ROI». Или, иначе, «отдача на вложенный рубль». Тех бизнесменов или рекламщиков, которые заикаются о креативной рекламе, необычной рекламе и т.п. мне хочется треснуть по лбу статуэткой «Каннского льва». Потому что хорошая реклама должна быть не яркой, не креативной, не инновационной – а прибыльной.

Маркетолог обязан помнить, что конечной целью его работы должен стать рост прибыли компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Поэтому он должен понимать, что каждый вложенный в маркетинг рубль должен в итоге окупиться. И свою работу он оценивает в первую очередь по тому, какой финансовый результат принесли его действия, и какой ценой этот результат был получен.

Конечно, есть и много других важных вещей в маркетинге. Но эти четыре - основа. А если нет твёрдой основы, то такой маркетолог или предприниматель, цитируя одного моего соотечественника и дальнего родственника, «уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его велико».

Так что если Вы хотите добиться успеха в маркетинге, не забывайте время от времени повторять, как мантру: «Клиенты! Потребности клиентов! Тестирование! Отдача на вложенный рубль!»

  
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
    
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments