Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Миссия фирмы как инструмент - комментарии

 
Несколько дней назад я предложил читателям журнала помозговать, зачем фирме миссия

"Мнения учёных разошлись".

Многие в той или иной форме написали, что миссия нужна для внутреннего или внешнего PR. Конечно, в таком качестве её тоже иногда создают и пытаются использовать - но много ли PR получится из одной строчки текста? Для рекламно-маркетинговых целей выгоднее бывает использовать слоган - вроде "Diamonds forever", "Just do it" или "Ты всегда думаешь о нас!" В общем, этот подход не кажется мне правильным.

Варианты вроде "чтобы была, как у всех" или "чтобы маркетолог мог списать 10,000 евро и 5,000 получить в виде отката" мы, разумеется, рассматривать не будем.

Моё видение - сугубо прикладное, а не философское - заключается в том, что миссия может использоваться как эффективный инструмент для принятия решений.

Она будет играть роль пробного камня, с помощью которого тестируются новые идеи, подходы, предложения и т.п. Проверочный вопрос: "Способствует ли это нашей миссии?" Но, разумеется, для этого миссия должна быть сформулирована чётко и конкретно - чтобы можно было дать ответ на этот вопрос.

К сожалению, обычно миссию формулируют в предельно расплывчатом стиле. Что-нибудь вроде: "Нашей миссией является развитие и укрепление гражданского общества через консолидацию усилий некоммерческих организаций, бизнеса и государственных структур России". Чем занимается эта организация? Фиг поймёшь.

Обычно для проверки миссии я предлагаю представить себе такую ситуацию: кто-то из персонала, или даже приглашённый консультант, предлагает покрасить все унитазы в офисе в зелёный цвет. Можно ли, основываясь на вашей миссии, обоснованно отказаться от этой идеи?

Если нет - наверное, миссию стоит переписать. Пусть на что-нибудь менее духовное. Пусть там не будет ни слова о спасении слонов в Африке и повышении культуры. Но пусть это будет достаточно конкретное выражение задач и стремлений Вашей фирмы.

Такую миссию даже не обязательно выносить за пределы фирмы, публиковать на сайте и т.п. Но её должен знать каждый работник.

Чтобы любую свою деятельность, любые свои решения он мог оценить на соответствие этой миссии.
Tags: Задачки и задания, Технология
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments