Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

О гордости за свою работу

 
Когда я выступал в Ростове, один из участников по имени Богос Гарушович удивил меня, подарив мне... коробку семечек. Круглые баночки с хулиганской надписью на крышке «Голенькие семечки». При этом видно было, что человек гордится своим продуктом, с удовольствием говорит о нём, рассказывает о том, что и как делает, чтобы товар получился качественным.

Удивительно ли, что семечки и правда были отменные?

Одно из качеств, практически всегда присущих людям и компаниям, которые производят качественный товар - это гордость за свою работу. И неважно, говорим ли мы о немецких рабочих, которые гордятся тем, насколько хорошо они способны выточить сложную деталь, или об американских спецназовцах, гордящихся меткой стрельбой и количеством прыжков с парашютом, или о тёте Маше, которая гордится своими пирогами с капустой - высокое качество, высокий профессионализм и гордость за свою работу практически всегда идут рядом.

Иногда может сложиться впечатление, что гордость своей работой свойственна скорее профессиям интеллектуальным, но это не так. Гордиться сделанным может и токарь, и пекарь, и кузнец, и уборщик. В книге Александра Грина «Блистающий мир» описывается церковь Богоматери Бурь, куда моряки приносят свои дары, раковины и монетки из дальних стран, а затем, проходя мимо, специально заходят в церковь, «чтобы, рассматривая какого-нибудь засохшего морского ежа, повторить удовольствие, думая: "Ежа принес я; вот он стоит"».

И если Вы видите человека, который с горящими глазами рассказывает о проделанной им или его командой работе - скорее всего, он хорош в своём деле.

Верно и обратное. Если чувства гордости за свою работу, у человека нет - скорее всего, Вы имеете дело с шабашником, с халтурщиком, с лабухом... но не с мастером. И работает он почти наверняка по принципу «поменьше напрягаться», ответственность на себя почти гарантированно брать не хочет, повышать качество работы не стремится. И зарабатывает в итоге мало.
  • По-моему, получился типичный портрет офисного хомячка
Если человек испытывает чувство гордости за свою работу, он старается делать её качественно - чтобы можно было гордиться ею и дальше. Отступить от собственных высоких стандартов для него будет дискомфортно, даже если об этом никто не узнает - достаточно и того, что будет знать он сам. Само чувство гордости является наградой за хорошо сделанную работу (безотносительно других видов вознаграждения), и человек не хочет себя его лишать.

При этом важно понимать, что чувство гордости не является синонимом чувства удовлетворённости. Известный пианист или игрок в гольф может одновременно гордиться тем, как он сыграл сегодня, и при этом быть неудовлетворённым собой, страстно желать в следующий раз сыграть ещё лучше - и упорно тренироваться ради этого.

К чему я это пишу? Вопрос «Горжусь ли я тем, что делаю?» может служить для Вас некоторым индикатором правильности выбранного пути. Если Вы хотя бы минимально честны с самим собой, то Вы почувствуете, если что-то пойдёт не так.

Гордитесь ли Вы тем делом, которое делаете? Если нет, то почти наверняка Вы либо сильно устали, либо заняты чем-то не тем. Гордитесь ли Вы тем, насколько хорошо делаете свою работу? Если нет, то почти наверняка Вы работаете не в полную силу и знаете об этом.

То же самое качество имеет смысл искать и в своих работниках. Гордится ли человек своей работой, которую делает для Вас? Если да, Вы можете ожидать от него более качественной работы и более высокой лояльности. Если нет - за таким работником нужен глаз да глаз...

И, разумеется, если Вы руководите компанией, чувство обоснованной гордости за свою работу надо всемерно поощрять, стимулировать его, взращивать его в людях.

Наконец, если Вы - родитель, то чувство гордости за свои успехи стоит взращивать в детях. Я написал об этом отдельно, а пока что скажу только, что в этом бешено полезен «Дневник успешного человека».

Так гордитесь ли Вы своей работой, уважаемый читатель?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2014 на берегу тёплого моря

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Алматы, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Киев
    
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments