Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Не лезьте грудью на пулемёт! (часть 1)

 
Недавно один мой знакомый потерял больше миллиона на провальном бизнес-проекте. Вложил кучу денег и кучу сил - а по итогу продажи дали в несколько раз меньше денег, чем было инвестировано.

На мой взгляд, этого можно было избежать.

Конечно, бизнес - штука рискованная по природе своей, но если он не принёс прибыли, то хотя бы потери можно было минимизировать и обойтись малой кровью.

У братьев Стругацких есть незаслуженно забытая повесть «Десантники». Она не такая героическая, как «Трудно быть богом» и не такая загадочная, как «Жук в муравейнике», но прочитать её стоит.

«Сидорову казалось, что он никогда не поймет этих странных людей, именуемых десантниками. Во всем огромном мире знали десантников и гордились ими. Быть личным другом десантника считалось честью. Но тут оказывалось, что никто не знал толком, что такое десантник. С одной стороны, это что-то неимоверно смелое. С другой — что-то позорно осторожное: они возвращались. Они всегда умирали естественной смертью. Они говорили: "Десантник — это тот, кто точно рассчитает момент, когда можно быть нерасчетливым"»

Таким же осторожным и расчётливым стоит быть и в бизнесе. Конечно, во многих книгах Вы могли встречать истории в стиле «я рискнул всем и выиграл» - но можете быть уверены, что гораздо больше было историй в стиле «я рискнул всем и потерял всё». Просто о них не пишут книг.

Предпринимателю совершенно не обязательно рисковать большими деньгами. Я бы даже сказал, что делать этого не следует никогда, за исключением случаев, когда эти деньги не Ваши и Вам разрешено их потерять (венчурное инвестирование) либо когда у Вас остаётся в запасе гораздо больше денег (можно легко рискнуть миллионом, имея ещё 5-10 миллионов на счетах). Не стоит бросаться грудью на пулемёт, это редко приводит к победе.
  • В годы Первой Мировой англичане не умели бороться с пулемётами, и поэтому заваливали их трупами своих пехотинцев. А вот немецкая штурмовая пехота в те годы использовала другую тактику: если она наталкивалась на пулемётную точку, она просто обходила её и шла дальше. Это позволяло быстро захватывать большие территории - а с пулемётчиком разбирались позже, подтянув артиллерию
Можно ли обойтись без серьёзного риска на старте нового бизнеса или нового проекта? Как правило, да. Обычно можно организовать дело таким образом, чтобы финансового риска либо не было вообще, либо он измерялся бы тысячами, а не миллионами.

Как это можно сделать? Я расскажу об этом «в следуюющей серии» - а Вы пока что можете поделиться своим опытом, успешным или не очень.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2014 на берегу тёплого моря

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Тольятти, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Киев, Харьков
    
Tags: Инструменты, Маркетинг, Размышления
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments