Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Задачка про фотографию с семинара - ответ

 
Пару дней назад я задавал вам задачку про фотографию с семинара - в чём маркетинговый смысл происходящего на фото:

Что происходит на этой фотографии?

Чтобы объяснить происходящее, придётся сперва описать то, как фотография была сделана, а потом зайти издалека.

После семинара организаторы предложили сделать групповой снимок. Джентльмен, изображённый в центре (кстати, кто-нибудь его знает?), сперва отошёл в сторону от группы, а когда все остальные встали на места - схватил стул, оттолкнул фотографа, сел в центр и принял максимально развязную позу с раздвинутыми ногами (видимо, в его представлении так положено вести себя альфа-самцу).

В результате получилась фотография, на которой посторонний человек увидит этого джентльмена в центре и предположит, что это и есть главная персона события. А если фотография с семинара, с дипломами в руках - сочтёт тренером именно этого джентльмена.

Фальшивый тренер и настоящий тренер

Фальшивый тренер и настоящий тренер

По ходу мероприятия джентльмен упоминал, что хотя он занимается продажей самокатов, он также учится где-то в каком-то проекте на бизнес-тренера. И такое его поведение навело меня вот на какую грустную мысль...

Сейчас развелось некоторое количество курсов в стиле "Стань бизнес-тренером за 21 день" или "Стань бизнес-консультантом за месяц, даже если ты ничего не знаешь и не умеешь". В основе всех этих курсов лежит простая идея: "Обмани и укради".

  • Ты хочешь учить людей, но сам ничего не знаешь? Не вопрос, сделай выписки из книги Левитаса и пересказывай их на семинарах
  • Тебе нужны публикации, но ты ничего не умеешь? Укради чужую статью или главу из той же книги Левитаса, перепиши её своими словами и отправляй во все журналы, пока кто-нибудь не напечатает
  • Тебе нужна книга, чтобы тебя сочли экспертом? Выгреби из "Яндекса" десяток чужих статей, отдай их дешёвому фрилансеру, а потом ищи неразборчивое издательство, где печатают что ни попадя и не проверяют рукописи на плагиат
  • Тебе нужны отзывы довольных клиентов, а у тебя их нет? Напиши отзывы сам
  • Тебе нужны рекомендации от признанных экспертов, а у тебя их нет? Забеги в перерыве на выступление эксперта, сфотографируйся с ним в коридоре (лучше в обнимку, если он не успеет отстраниться), а потом рассказывай всем, что он тебя рекомендует
  • Тебе нужны впечатляющие кейсы, а у тебя их нет? Возьми примеры из чужих книг и припиши их себе
  • Тебе нужна впечатляющая биография - придумай её либо пусти пыль в глаза, раздув ничтожные результаты
  • Тебе нужны для резюме крутые клиенты, а их нет? Соври, будто они есть, фальсифицируй отзыв от Кличко или от президента Азербайджана, всё равно никто не доберётся до него, чтобы проверить
  • И так далее
В частности, на этих курсах советуют выкладывать на своей странице бизнес-тренера фотографии со своих тренингов - а если своих тренингов не было, то сходи на чужой тренинг, не важно, о чём, лишь бы группа была побольше, а потом при фотографировании влезь в центр и прикинься тренером.

Поведение джентльмена на фото выглядело удивительно похоже на эту модель, что вызывает некоторые подозрения о его намерениях. И я не удивлюсь, если на его сайте уже висит эта фотография с припиской "Вот фотография с моего тренинга" :)
  • Хотя возможно, конечно, что мои подозрения беспочвенны, человек просто не хотел фотографироваться, и лишь в последний момент передумал. А стул взял потому, что ноги болели
Вообще, тема фальшивых тренеров с фальшивой репутацией, фальшивыми навыками и фальшивыми резюме становится всё более частой в России.

Я даже не говорю о том, когда бедный мальчик записывает себя в миллионеры и фотографируется на фоне чужого дома, на сиденье "мерседеса" в автосалоне или с чемоданом фальшивых денег - это скорее забавляет.

Но периодически мне приходится писать в деловые журналы с просьбой сравнить статью молодого бизнес-консультанта Васи или Пети с такой-то страницей из моей книги. Периодически приходится отвечать на недоуменные вопросы знакомых: "Александр, а правда, что вот этот перец коучил тебя, как стать бизнес-тренером?" (при том, что о перце впервые услышали на рынке, когда я уже входил в число топовых тренеров). Периодически приходится...

И это уже немножко раздражает - как камушек в сандалии или кусочек чего-то липкого на подошве ботинка.

Впрочем, для клиентов - для вас, леди и джентльмены - и для рынка в целом это поветрие гораздо вреднее и опаснее, чем для меня и для моих коллег-тренеров.

Как вы думаете, почему?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2014 на берегу тёплого моря

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Киров, Харьков, Красноярск
    
Tags: Анти-маркетинг, Маркетинг, Работа тренера, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →