Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Задачка про китайский ресторан - ответ

 
Пару дней назад я предложил вам, леди и джентльмены, задачку про китайский ресторан. Было много идей в ответах, а теперь я выскажу свои соображения.

Проблема, в общем-то, вызвана тем, что у каждого клиента есть какие-то свои ожидания. И если эти ожидания не оправдаются, клиент будет недоволен.

Управлять ожиданиями мы не можем. Но можно как минимум объяснить клиенту, что он получит, заказав то или иное блюдо. Написать не просто "Курица по-сычуаньски", а "Курица по-сычуаньски. Куриная грудка, обжаренная в масле с овощами и жгучим перцем. ОСТОРОЖНО: очень острое блюдо. Если Вы предпочитаете скорее пикантное, чем острое - лучше заказать ..."

А дальше можно играть с меню. Например, добавить позицию "Курица по-сычуаньски - адаптированный рецепт" (как это сделано в ресторане). Или предложить замену - скажем, кисло-сладкую курицу. Но главное - устранить элемент неожиданности, дать клиенту чёткое понимание того, что именно он получит, заказав то или иное блюдо.

И, разумеется, тот же принцип работает в других сферах бизнеса. Там, где клиент ожидает чего-то одного, а на самом деле Вы даёте ему что-то другое - и в результате клиент остаётся недоволен. Чтобы избежать этой проблемы, проговаривайте изначально, как будет выглядеть Ваша работа, сколько времени она займёт, что ждёт клиента в процессе и каким будет результат.

Как показывает практика, зачастую этот несложный ход позволяет снизить количество клиентских жалоб в два-три раза.

А Вы сталкивались с подобной проблемой?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2014 на берегу тёплого моря
    
Tags: Лояльность клиентов, Маркетинг
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments