Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Стратегия страуса» против «стратегии усреднения»

 
   
Делает 70 км/ч
С неделю назад я предложил Вам задачку про оценки в Хогвартсе. Если по каким-то предметам у Вас показатель выше среднего по группе, а по каким-то - ниже среднего, как Вы перераспределите своё учебное время?

Янгми Мун, профессор из Гарвардской школы бизнеса, которая давала эти результаты тестирования своим студентам, отмечает, что большинство студентов тут же бросаются компенсировать те параметры, которые у них оказываются ниже среднего. Креативность оказалась на 24% ниже среднего – значит, надо меньше сил вкладывать в то, что и так получается хорошо (например, в системный анализ, который на 18% выше среднего) и срочно заняться повышением креативности.

К чему это приводит? К концу обучения все студенты, которые действовали подобным образом, стали «средними тиграми» – все их показатели были близки к среднему по группе. Иначе говоря, они стали ничем не выделяющимися. Такими же, как все.

Но есть и другой подход.

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что почти все животные, о которых Вы знаете, в чём-то очень слабы. Пингвины не умеют летать. Страусы к тому же ещё и плохо плавают. Заяц не умеет лазить по деревьям и не способен постоять за себя. Тигр не способен есть траву. И так далее.

Почему же именно эти животные прошли процесс эволюционного отбора? Потому что у них развивались сильные стороны. Пингвин хорошо плавает и ныряет, а страус бегает со скоростью мотоцикла. И вот эти-то сильные стороны и помогли им выжить там, где не выжили обычные «средние птицы».

«Стратегию страуса» использовали и некоторые студенты Гарварда, которые вместо того, чтобы подтягивать к среднему уровню те вещи, в которых они были слабы, принимались вкладывать ещё больше времени в те качества, в которых они были и так сильны, чтобы стать ещё сильнее, а в идеале – сильнее всех.

И тогда к концу обучения они оказывались «самым большим тигром» – самым сильным аналитиком в классе, самым продуктивным генератором идей в классе и т.п. В этом качестве их знали все преподаватели и все студенты. Так что с последующим трудоустройством проблем не возникало.

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Личная эффективность, Маркетинг, Размышления
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments