Несколько дней назад я публиковал видеозапись мини-интервью с Филипом Котлером, но без перевода на русский. Дина aka
Алекс Левитас:
Вы знаете, что большинство компаний относятся к сфере малого и среднего бизнеса. И когда владелец малого бизнеса читает в Вашем учебнике по маркетингу, что «Проктер энд Гэмбл» потратила на одну маркетинговую кампанию сто миллионов долларов, он просто хватается за голову и говорит: «Ох, нет!». Есть ли у Вас рекомендации для малого и среднего бизнеса? Как владельцу малого или среднего бизнеса сделать свой маркетинг эффективным?
Филипп Котлер:
Это хороший вопрос, потому что большинство бизнесов действительно либо малые, либо средние, и для них прекрасно работает партизанский маркетинг. Один из моих друзей написал очень хорошую книгу для малого бизнеса, в которой изложил уроки маркетинга для этого сектора. Но это всё те же уроки, которые мы находим в больших компаниях: будьте новаторами, будьте клиентоориентированными... всё, что делают крупные компании, просто с поправкой на малый бизнес. Просто везде поменяйте «большой» на «малый».
У небольших компаний и бюджет небольшой, так что приходится говорить о малозатратном или незатратном маркетинге и рекламе. Например, если Вы хотите инноваций, почему бы Вам не обратиться в местный университет или институт, к студентам и их преподавателям и попросить их сделать для Вас маркетинговое исследование, за которое маркетинговая компания взяла бы с Вас большие деньги? Таким образом, Вы тратите небольшую сумму, но получаете то, что хотите.
Здесь главный вопрос в том, есть ли в маленькой компании специалист-маркетолог?
Алекс Левитас:
В некоторых есть, в некоторых нет.
Филипп Котлер:
Так, в некоторых есть, в некоторых нет. Тогда наверное, лучшее, что может сделать малый бизнес – вместо учебников использовать реальные истории. Вы можете это сделать сами: просто просмотрите газету, найдите компании, о которых никто не слышал и которые вдруг стали успешными, изучите их стратегию – и внедряйте! Это будет маркетинг для малого бизнеса.
Алекс Левитас:
Каку Вашу книгу Вы бы порекомендовали прочитать владельцам малого бизнеса?
Филипп Котлер:
Я думаю, им нужно почитать «Маркетинг 3.0», это короткая книга
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information