Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

На кой хрен Вы ему нужны?

 
Люди часто не хотят учиться бизнесу. Не хотят учиться управлению, организации бизнеса, продажам, отладке бизнес-процессов и т.п.

У них есть такая детская и наивная мечта - чтобы всю работу за них сделал кто-то другой, а они будут только стричь купоны.

Например, человек не хочет учиться строить бизнес. Дескать, найму консультанта, он всё сделает. Консультанты нынче недёшевы - это я Вам как консультант говорю - но дело даже не в этом.

Сделает консультант свою работу, гонорар получит, да и уйдёт к следующему клиенту. А этот клиент останется с бизнесом, который хоть и отлажен, но всё равно им надо управлять. Но человеку-то лень... И он предпочтёт нанять директора, который всю работу возьмёт на себя.

И вот ситуация - есть директор, который весь бизнес тянет на себе, и этот неглупый человек видит, что он за свою работу получает скромную зарплату, а основной поток денег уходит владельцу бизнеса. Ни за что, просто так.

И если у директора есть хоть самая маленькая предпринимательская жилка - пять к одному, что очень скоро он откроет новую фирму по тому же профилю, да ещё и постарается переманить к себе весь персонал и всех клиентов. Только владельца не возьмёт - на кой хрен он ему нужен? И останется тот со своим ООО «Разбитое корыто»

И точно так же, кстати, может поступить с директором его заместитель. Он ведь уже всему научился, все тонкости бизнеса знает - на кой хрен ему терпеть над собой директора?

Или, к примеру, не хочет предприниматель учиться рекламе, маркетингу и продажам. А хочет найти торговых представителей, которые будут приводить к нему клиентов за 5% от суммы заказа. Иногда получается - и сидит предприниматель, довольный собой и гордый своей идеей, деньги у клиентов берёт и в сейф перекладывает - а остальную работу делает торговый представитель.

Но если торговец не дурак, он очень быстро смекнёт, что находит клиента - он, уговаривает клиента - он, продажу делает - снова он. Так почему же он должен отдавать 95% от своей сделки какому-то дяде?

И дальше, в зависимости от предприимчивости, торговец либо как минимум поищет другого дядю, которому можно будет отдавать не 95%, а 90% (то есть, прибыль торгового представителя вырастет вдвое) - либо сам станет закупать у оптовика тот товар, который продаёт, и получать со сделки не 5%, а 35% (прибыль вырастет в 7 раз).

А предыдущего дядю-партнёра продавец пошлёт подальше. И правильно - на кой хрен он ему нужен?

Причём, господа, обратите внимание - обычно вопросом «А на кой хрен ты мне нужен?» задаются ключевые работники. Самые ценные. Которые предпринимателю как раз очень нужны - потому что именно на них держится его бизнес. И с их уходом - нередко разваливается.

Поэтому я рекомендую предпринимателям и директорам время от времени задавать себе вопрос: «А на кой хрен я нужен в этом бизнесе?» Или, если формулировать его более вежливо: «Какие знания, умения, опыт или связи делают меня ценным для этого бизнеса? И насколько сложно и затратно будет заменить меня?»

Мне доводилось видеть, как люди бледнели и менялись в лице, задумавшись над этим вопросом. Если Вы тоже обнаружили вдруг, что внятного ответа у Вас нет - задумайтесь над тем, как Вы можете поднять свою ценность.

А иначе на кой хрен Вы нужны в собственном бизнесе?
Tags: "Человеческие машины", Работа консультанта, Технология
Subscribe
promo alex_levitas декабрь 6, 16:32 Leave a comment
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments