<< Совет #7
Хотим мы того или нет, а сейчас идёт очередная волна кризиса. И я продолжаю серию советов по выживанию на падающем рынке.
Совет #8. «Обратите внимание на эконом-класс»
Восьмой совет - расширить свой ассортимент "вниз", чтобы удовлетворить изменившиеся потребности клиентов. Если для значительного числа Ваших покупателей цена станет основополагающим фактором при выборе продавца, Вам уместно будет расширить свой ассортимент в сторону товаров и услуг эконом-класса.
Разумеется, этот совет не адресован тем, кто торгует в сегменте luxury, где именно высокая цена товара привлекает клиентов. Зато в других ценовых сегментах этот подход вполне оправдывает себя, помогая удержать и тех клиентов, которые все туже затягивают пояса.
Если Вы продавец - Вы можете обратить внимание на тех производителей, с которыми не работали раньше. В том числе и на тех, чье качество считали недостаточно высоким для Ваших клиентов - если для клиентов цена стала важнее качества. Если же Вы - производитель, Вам стоит подумать о возможности выпуска упрощенных моделей, облегченных вариантов, "лайт"-версий, эконом-упаковок и т.д. Провайдеры услуг также могут предлагать меньшие порции, абонементы со скидкой, "безлимитные" абонементы и прочие варианты, позволяющие клиенту почувствовать, что он экономит деньги.
Кроме того, проверьте, можете ли Вы сделать свой товар или услугу дешевле, переложив часть своих расходов на плечи клиента. Берите пример с ИКЕА, где желающий сэкономить покупатель сможет приобрести шкаф или стол по весьма привлекательной цене - потому что он сам отвезет этот шкаф домой и сам же его соберет.
Кроме того, если раньше Вы брались лишь за крупные заказы - при недостатке таковых стоит обратить внимание на средних, а то и на мелких клиентов. Позже, когда кризис пройдет, некоторые из них смогут стать крупными заказчиками, а остальных Вы просто передадите в другие руки.
Ну а если Вы хотите не просто выжить, а поднять продажи и увеличить прибыль - тогда я приглашаю Вас в тренинговый лагерь «Взрывной рост прибыли»
Вот что пишет участник одного из прошлых семинаров:
За последних два года предприятие увеличило обороты и, соответственно прибыль в пять раз (в долларовом эквиваленте). многие наши коллеги свернули бизнес. У нас полным ходом идет развитие. Мы закупили новое немецкое оборудование (не прибегая к использованию кредита) стоимостью нашего бывшего полугодового оборота. Отдельная история – набор персонала. Для меня теперь просто не стало понятия "редкий специалист»
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information