Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Category:

Задачка про винтовки для Петра I - ответ

 
Несколько дней назад я предложил вам задачку про винтовки для Петра I. Кратко напомню суть: иностранный специалист предлагает Петру наладить производство нарезных винтовок, которые втрое точнее бьют в цель, но стоят в пять раз дороже. Изобретатель аргументированно указал, что столкновение пехоты состоит из перестрелки и штыкового боя. В штыковом бою солдаты с новыми винтовками преимущества не имеют, в перестрелке преимущество в три раза, так что в среднем эффективность бойца возрастает вдвое: один солдат заменяет двоих обычных. Оппонент указал, что это верно - но винтовка-то, хоть и повышает эффективность вдвое, сама дороже обычной впятеро, так что использовать её невыгодно.

На самом деле, это было бы верно, если бы все затраты на пехотинца состояли только из стоимости винтовки. На практике же нужно заплатить солдату жалование (само слово "солдат" происходит от названия итальянской монеты "сольдо" - это человек, который воюет за плату), нужно сшить ему мундир и сапоги, купить ранец, нужно каждый день его кормить (и провизию эту надо везти откуда-то издалека), нужны шатры для армии, на каждую тысячу солдат-комбатантов нужно сколько-то лекарей, кузнецов и других некомбатантов... И это всё расходы, расходы и ещё раз расходы.

Так что если новая винтовка позволяет добиться той же эффективности в бою при вдвое меньшем количестве солдат (но при этом стоит впятеро дороже обычной), возникает простая схема. Той же эффективности войска можно добиться, оплатив:
  • Стоимость 2-х старых винтовок + 2-х штыков + 2-х комплектов формы и аммуниции + 2 жалованья за год + 2 цены солдатских харчей на год или
  • Стоимость 5 старых винтовок (т.е одной новой) + 1-го штыка + 1-го комплекта формы и аммуниции + 1 жалованье за год + 1 цена харчей на год
Дальше надо просто соотнести две вещи: стоимость 3-х старых винтовок (т.е. разницу между ценой 1 новой винтовки и 2-х старых) против стоимости штыка, формы, аммуниции, харчей на год и жалованья солдата за год - вместе взятых.

Если выходит, что стоимость содержания солдата за год превосходит цену 3-х старых винтовок - новое оружие однозначно выгоднее.

Для наглядности давайте предположим, что старая винтовка стоит 1 рубль, обмундирование (зимнее и летнее вместе) - тоже 1 рубль, аммуниция - 50 копеек, жалованье солдата - 2 рубля, и ещё на 1 рубль в год он съедает харчей. А новая винтовка стоит, соответственно, 5 рублей.

Тогда мы имеем две схемы - для войска той же боеспособности, в случаях со старыми и новыми ружьями соответственно:
  • 2 рубля за ружья + 2 рубля за обмундирование + 1 рубль за аммуницию + 4 рубля жалования + 2 рубля на еду = 11 рублей
  • 5 рублей за винтовку + 1 рубль на обмундирование + 50 копеек за аммуницию + 2 рубля жалования + 1 рубль на еду = 9.5 рублей
Иначе говоря, мы выигрываем 1.5 рубля на каждой винтовке (а это, как мы только что видели, немалая сумма) - вооружив же винтовками полк численностью 1000 человек, мы без потери в боевой эффективности выигрываем 1500 рублей. Т.е. сумму, на которую тот же полк можно полностью одеть и экипировать или же, к примеру, кормить полтора года. Ну а с учётом того, что в реальной армии Петра I служило более 200,000 человек, экономический эффект был бы для страны в целом колоссальным.

Если же вспомнить, что винтовка служит не один год, а несколько, то цену винтовок в левой части нашего уравнения надо ещё и разделить на срок амортизации, что делает схему ещё более выгодной для того, кто агитирует за новое вооружение.

Ну а если добавить ещё тот факт, что каждый солдат, рекрутированный в войско, перестаёт а) производить зерно, мясо, лес или другой полезный для государства продукт и б) платить налоги в казну (и эти потери тоже имеет смысл включить в расчёт) - то позиция нашего продавца становится ещё более выигрышной.

А где можете применить (или уже применяли) подобную переговорную технологию Вы, уважаемый читатель?

P.S. Хотите поднять прибыль без затрат? 18 июня в Москве пройдёт международная конференция «Весь партизанский маркетинг». Уроки от экспертов по малобюджетному маркетингу и от бизнесменов, использующих партизанский маркетинг, помогут Вам уже завтра привлечь новых клиентов и поднять продажи – без затрат. Приходите на конференцию!

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Маркетинг, Партизанский маркетинг, Продажи
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments