Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Про газету и самолёты ("Почему 10 журналистов не могут..."-2)

 
   
Самолёт контр-адмирала Можайского
С неделю назад я предложил Вам вопрос о том, почему 10 авиаконструкторов могут выпустить газету, а 10 журналистов не могут спроектировать самолёт.

Ответ, на самом деле, довольно простой. Он сводится к словам "Хороший человек - это не профессия" (и, кстати, "умный человек" тоже не профессия). Для того, чтобы эффективно выполнять какую-то работу, нужно обладать сооветствующими профессиональными навыками. Если их нет (или "пока их нет"), работа выполнена не будет.

У журналистов нет профессиональных навыков проектирования самолётов. Поэтому справиться с работой они не могут. Точка.

Тогда, конечно, может возникнуть вопрос: а почему же могут создать успешную газету 10 авиаконструкторов? Всё дело в том, что 99.9% навыков, необходимых для создания газеты, относятся к двум категориям:
  1. Навыки, которые у вас уже есть
  2. Навыки, которые можно подмотреть и скопировать
Навык написания интересных текстов - главный навык журналиста - отчасти встраивается ещё в школе, а отчасти приходит из жизненного опыта. В своей немного устаревшей книге "Как стать знаменитым журналистом" (как считают некоторые, именно в ней впервые появилась фраза про 10 журналистов и 10 авиаконструкторов) Виталий Третьяков aka v_tretyakov пишет:

"Журналист должен узнать о некоем событии и более или менее связно пересказать то, что он узнал, другим. Нужны ли для этого особые знания? Нет. Любой связно говорящий и относительно наблюдательный человек может пересказать (или описать на бумаге) то, что произошло при драке в булочной. Нужно ли специально обучаться тому, чтобы пересказывать случившееся? Нет. Качества неплохого рассказчика являются довольно распространенными и уж точно никак не связаны с необходимостью получения какого-то специального образования. Когда вы, обычный гражданин, приходите домой и рассказываете жене, какую драку вы увидели в булочной, вы делаете абсолютно то же самое, что делают знаменитые журналисты".

Что же касается таких вещей, как концепция издания, газетный дизайн, вёрстка, "сетка" и т.п. - всё это несложно подсмотреть в газетах уже существующих, понять (!) и примерить на себя.

А вот в работе авиаконструктора большинство профессиональных навыков таковы, что обычный человек ими не обладает, и подсмотреть тоже не может.
  • Вы можете обойти "Боинг" кругом, залезть внутрь, полазить по крылу - но много ли Вы поймёте в том, почему он устроен именно так, и как сделать лучше?
Да, конечно - можно начать с нуля и изучать законы аэродинамики методом тыка. Сумел же когда-то контр-адмирал Можайский безо всякого профильного образования построить адский фанерный агрегат с дымовой трубой, который даже на секунду оторвался от земли. Но вот добиться чего-то большего без специального образования вряд ли удастся.

А теперь, уважаемые знатоки, внимание - вопрос: как вы думаете, почему я начал рассуждать об этом в бизнес-блоге?

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Личная эффективность, Размышления
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments