Ответ, на самом деле, довольно простой. Он сводится к словам "Хороший человек - это не профессия" (и, кстати, "умный человек" тоже не профессия). Для того, чтобы эффективно выполнять какую-то работу, нужно обладать сооветствующими профессиональными навыками. Если их нет (или "пока их нет"), работа выполнена не будет.
У журналистов нет профессиональных навыков проектирования самолётов. Поэтому справиться с работой они не могут. Точка.
Тогда, конечно, может возникнуть вопрос: а почему же могут создать успешную газету 10 авиаконструкторов? Всё дело в том, что 99.9% навыков, необходимых для создания газеты, относятся к двум категориям:
- Навыки, которые у вас уже есть
- Навыки, которые можно подмотреть и скопировать
"Журналист должен узнать о некоем событии и более или менее связно пересказать то, что он узнал, другим. Нужны ли для этого особые знания? Нет. Любой связно говорящий и относительно наблюдательный человек может пересказать (или описать на бумаге) то, что произошло при драке в булочной. Нужно ли специально обучаться тому, чтобы пересказывать случившееся? Нет. Качества неплохого рассказчика являются довольно распространенными и уж точно никак не связаны с необходимостью получения какого-то специального образования. Когда вы, обычный гражданин, приходите домой и рассказываете жене, какую драку вы увидели в булочной, вы делаете абсолютно то же самое, что делают знаменитые журналисты".
Что же касается таких вещей, как концепция издания, газетный дизайн, вёрстка, "сетка" и т.п. - всё это несложно подсмотреть в газетах уже существующих, понять (!) и примерить на себя.
А вот в работе авиаконструктора большинство профессиональных навыков таковы, что обычный человек ими не обладает, и подсмотреть тоже не может.
- Вы можете обойти "Боинг" кругом, залезть внутрь, полазить по крылу - но много ли Вы поймёте в том, почему он устроен именно так, и как сделать лучше?
А теперь, уважаемые знатоки, внимание - вопрос: как вы думаете, почему я начал рассуждать об этом в бизнес-блоге?
P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information