Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

А у вас бизнес — или набор б/у мебели?

 
Я крайне редко делаю перепосты у себя в журнале. Может, один или два раза в год. Но тут настолько хороший и вдумчивый текст, что просто не могу удержаться. Оригинал взят у restoratoralex, текст был опубликован 16 апреля под названием "Удивительное дело":

Сейчас много появилось предложений о продаже кафе или ресторанов. Начинаешь погружаться в суть предложений и становится действительно любопытно. Начинается все банально:

1) Продается ресторан

— Ок. Помещение конечно в собственности?
— Нет в аренде...

Суть видоизменяется:

2) Продается ресторан как бизнес, на арендованных площадях

— Ок.  Дайте на рассмотрение ваши бюджеты прошедшего года, чтобы я смог провести оценку возврата инвестиций. Мне нужно разобраться в структуре ваших затрат. Понять уровень операционной эффективности. Хочу увидеть насколько сохранится положительная рентабельность при 100% официальных зарплат (политика управляющего холдинга).
— А что тут считать? Ну продажи на миллион и чистой прибыли пол миллиона..
— А чего тогда продаете?
— Если честно…. Денег не приносит, вы вон большие, может вытянете.

Новые коррективы:

3) Продается полный комплект оборудования, инвентаря, посуды и мебели для  организации ресторана, с известным брендом, на арендованных площадях

— Ок. Лицензионный договор или свидетельство о регистрации товарной марки/бренда? Ведь ресторан это целая идея с именем, стилем в приготовлении блюд, верно?
— Эээ… Ну как бы мы это сами придумали.. «Ресторан – доширачная "Закат"». А шеф повар уволился давно. Да и зачем он нам, все рецепты в интернете есть.

4) Продается возможность для организации ресторана, на арендованных площадях

— Давайте посмотрим вашу технологию, проверим поточность, количество цехов
— Цехов? У нас вот кухня 25 метров, хватает. А перестраивать ничего арендодатель не разрешает.

5) Продается возможность для организации кафе, работающего на полуфабрикатах высокой степени готовности

— Скажите а сколько лет вы работаете?
— 3 года. Вот если бы нам аренду вдвое не подняли, работали бы и дальше..

6) Продается оборудование и мебель б/у, для кафе/столовой. Недорого

Это конечно некая придуманная история, на реальных фактах. Самое интересное, что до финала оценки мало кто из потенциальных покупателей добирается. Отчасти, потому что внутри сидит уверенность,  что «Я то лучше всех». Отчасти, потому что не хочется приглашать для анализа специалистов. Да и доверия ко всем этим консультантам немного. Но в результате, даже в нашем городе есть площадки которые меняли имя далеко не по одному разу. А количество открывающихся проектов едва ли покрывает количество закрываемых.

Идея проста. Во всем нужен анализ. Трезвый и прагматичный подход. Либо большой резерв средств, которые покроют эксперименты в нашей индустрии. Но лучше, если уж собрались стать ресторатором, найдите того кто поможет вам провести оценку. Желательно опытного, «битого» и циничного спеца, который способен проверить предложение и дать толковую рекомендацию. Главное, не поддавайтесь иллюзиям.

P.S. Приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше, жмите сюда и читайте описание семинара.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Размышления, Технология
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments