На занятиях по бодибилдингу регулярно разыгрывается забавная сценка. Кто-нибудь из качающих железо парней подходит к тренеру с вопросом:
—Что мне делать, чтобы бицепсы скорее выросли?
Тренер невозмутимо отвечает:
—Хочешь большие бицепсы - делай больше приседаний со штангой
Обычно ученика озадачивает этот совет: какой смысл тренировать ноги, если он хочет накачать руки? Бред какой-то!
Но тренер знает, что говорит. Дело в том, что рост мышц требует повышенного фона тестостерона -
В маркетинговом консалтинге происходит что-то похожее. Очень часто ответ на вопрос "Как мне поднять продажи?" лежит вовсе не там, где его ищет клиент, а совсем в другой сфере, о которой он даже не думает.
Одной из участниц VIP-консалтинга на яхте (проект закончился в субботу, а до тех пор я выходил в Сеть очень редко) была девушка из сферы интернет-проектов. Добрая половина участников даже не поняла суть проблемы, которую она озвучила для консалтинга. И ко мне девушка тоже сперва относилась настороженно - ведь я не из её сферы, откуда же мне знать, как решать такие проблемы?
- Тут она, правда, ошибалась -
у меня за плечами много лет работыв израильском Hi-Tech и опыт успешныхинтернет-проектов, но не об этом речь. Специальные знания,за исключением знания терминологии, мнев этом консалтингене понадобились
На втором часу появилось понимание того, как её проект мог бы потенциально приносить
На третьем часу обнаружились несколько обширных рынков потенциальных покупателей, о которых девушка даже не думала как о возможных клиентах
- И которых точно так же не рассматривают как клиентскую базу её конкуренты - так что есть возможность войти на эти рынки первым, оставив конкурентам объедки
Так что, если девушка внедрит хотя бы половину тех вещей, которые мы обсуждали, я очень удивлюсь, если она не заработает себе дополнительно на красный спортивный "мерседес", а то и на квартиру в Москве - ещё до Нового года.
К чему я это рассказываю? Не только для того, чтобы похвастаться хорошо сделанной работой - хотя я и правда доволен теми решениями, которые мы нашли. А для того, чтобы лишний раз напомнить Вам, уважаемый читатель, что зачастую главные возможности роста Вашего бизнеса и Вашей прибыли - новые технологии, новые рынки, новые товары и услуги - лежат в тех сферах, о которых Вы даже не думаете как о "точке роста".
А с какими случаями, когда потенциал роста лежал совсем не там, где его искали, сталкивались вы, леди и джентльмены - лично или в литературе?
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information