Несколько дней назад я предложил вам задачку про министра Хор-Белиша. Суть задачи была в том, что все меры, принятые в 1930-е годы британским министром транспорта, чтобы сделать дороги более безопасными, так и не привели к снижению количества ДТП и жертв ДТП.
Ответ на самом деле очень простой. Хор-Белиша внедрил ряд мер безопасности на дорогах, и практически все его нововведения используются и сегодня. Однако с 1920 года по 1940 количество автомобилей на дорогах Великобритании выросло, если я правильно помню цифры, больше чем в 100 раз.
Поэтому количество ДТП с каждым годом росло всё больше и больше, и тенденция переломилась только в годы войны (по очевидной, в общем, причине). Всё то, что сделал Хор-Белиша, сильно сократило процент автомобилей, попадающих в ДТП - но поскольку количество автомобилей в это время резко выросло, то итоговый график числа ДТП показывал устойчивый рост.
Я предложил вам эту задачку, чтобы показать, что "управление по показателям" нередко лажает, если выбраны неправильные показатели. Такие KPI, как объём продаж, производительность на участке, выручка с квадратного метра, процент загрузки оборудования и т.п. ничего не значат сами по себе, если не понимать их место в общей картине. И поэтому нередко полезность работника или результативность внедрения оценивают по неправильному параметру, что приводит к неправильной оценке.
- Если того же Хор-Белиша оценивали бы по тому, как его действия повлияли на количество ДТП или на количество смертей на дорогах Англии, оценка была бы крайне низкой, и неопытный "управленец по показателям" мог бы даже рекомендовать правительству отменить нововведения Белиши, поскольку они приводят к росту, а не к снижению числа ДТП.
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information