Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«А кто соблазнит одного из малых сих...»

 
Когда на семинаре «Взрывной рост прибыли» в Греции зашла речь о том, как предотвратить злоупотребления со стороны работников, один из участников выдал такую мысль:

—С точки зрения православия, работодатель совершил грех, введя работника в соблазн...

Хотя православие мне не близко (несмотря на дальнюю родственную связь с апостолом Матфеем), именно эта идея кажется мне вполне здравой.

Что значит «ввести в соблазн» или «ввести в искушение» с точки зрения христианства? Подтолкнуть человека к греху. Создать какие-то обстоятельства, в которых проявится дурная сторона личности этого человека.
  • А если бы не соблазн, то человек, возможно, никогда не совершил бы этот грех. Поэтому тот, кто подвергает другого искушению, оказывается отчасти виновен в его грехе.
Так и в бизнесе, злоупотребления со стороны работников – воровство, откаты, нецелевое использование средств компании, просто раздолбайство – возникают лишь там, где мы как работодатели или руководители сами создали возможность для этого злоупотребления. И это значит, что мы отчасти несём ответственность за любое недобросовестное поведение подчинённых.

Если вернуться к христианству – искушение не избавляет человека от ответственности за его собственные грехи. Так и в случае с работником, наша ответственность за его злоупотребление вовсе не снимает с него вину. Он в ответе за свои действия – но и мы должны быть в ответе за свои.

Поэтому каждый раз, когда вы сталкиваетесь с недобросовестным поведением сотрудника, обязательно задайте себе вопрос: «Какова тут моя вина? Где я допустил ошибку и создал условия, позволившие это недобросовестное поведение?»

И, наконец, в христианстве вслед за осознанием греха должно идти покаяние, позволяющее этот грех исправить: перемена жизни таким образом, чтобы в ней больше не было места этому греху. Так и в работе руководителя, осознание ошибки должно вести к изменению режима работы, чтобы подобная проблема не могла больше возникнуть.

А доводилось ли вам, леди и джентльмены, сталкиваться с ситуацией, когда недобросовестное поведение ваших подчинённых происходило с вашего попустительства? И как вы исправили эту ситуацию?

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Размышления, Управление персоналом
Subscribe

promo alex_levitas ноябрь 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments