О том, с чем ошибаются участники распродаж и как вернуть доверие клиента, мы поговорили с известным бизнес-тренером Александром Левитасом
- Насколько развита культура распродаж в России? Как сломать стереотип, который живет в наших согражданах: "Дёшево – значит плохо"?
- А надо ли ломать? Существует ли такой стереотип в действительности, и насколько он влияет на поведение онлайн-покупателя – это большой вопрос.
Статистика свидетельствует: 30-50% покупателей на скидки ведутся. Постоянно. Некоторые даже ради скидок приезжают на распродажи или приходят в те интернет-магазины, где раньше никогда не покупали.
- Но вот интернет-распродажа «Черная пятница» вызвала в прошлом году шквал возмущения в соцсетях…
- Это правда, помню это историю. Но ведь тут негатив был спровоцирован не самим фактом распродажи, а лишь тем, что некоторые участники вели себя совершенно некорректно.
Где облажались участники онлайн-распродажи? Они забыли, что существует такая штука – кэш поисковых машин. Достаточно одному неленивому человеку либо промониторить цены в течение недели-двух до распродажи, либо уже после распродажи взять их из кэша «Яндекса» – и он увидит, что некоторые продавцы сначала цену подняли на 40%, а потом скинули на 30% для "Черной пятницы", так что фактически скидки не было. Это если не говорить о ситуациях, когда какой-то товар "после скидки" оказывался дороже, чем «до скидки».
И в эпоху соцсетей достаточно всего одного человека, который это отследит, а потом грамотно и обоснованно подаст свои наблюдения – чтобы весь Рунет заговорил о том, "как нас обманывают эти мошенники".
Раньше многие компании вели свою деятельность в расчете на то, что большинство клиентов – люди не очень внимательные и вдумчивые. А если найдется один наблюдательный покупатель – перед ним можно извиниться, загладить неприятное ощущение подарком или бонусом. Но сегодня, в эпоху соцсетей и всепроникающей публичности, такой подход уже не работает.
С другой стороны, хочу заметить: то, что люди в прошлом году подняли в соцсетях волну негатива – как ни смешно, ничего не говорит о том, как они поведут себя в этом году. Вполне вероятно, что снова придут и снова купят.
Главный вопрос в другом...
Продолжение тут >>
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца октября
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information