Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

О неделе скидок Black Friday - интервью порталу «Оборот.Ру»

 
О том, с чем ошибаются участники распродаж и как вернуть доверие клиента, мы поговорили с известным бизнес-тренером Александром Левитасом

- Насколько развита культура распродаж в России? Как сломать стереотип, который живет в наших согражданах: "Дёшево – значит плохо"?

- А надо ли ломать? Существует ли такой стереотип в действительности, и насколько он влияет на поведение онлайн-покупателя – это большой вопрос.

Статистика свидетельствует: 30-50% покупателей на скидки ведутся. Постоянно. Некоторые даже ради скидок приезжают на распродажи или приходят в те интернет-магазины, где раньше никогда не покупали.

- Но вот интернет-распродажа «Черная пятница» вызвала в прошлом году шквал возмущения в соцсетях…

- Это правда, помню это историю. Но ведь тут негатив был спровоцирован не самим фактом распродажи, а лишь тем, что некоторые участники вели себя совершенно некорректно.

Где облажались участники онлайн-распродажи? Они забыли, что существует такая штука – кэш поисковых машин. Достаточно одному неленивому человеку либо промониторить цены в течение недели-двух до распродажи, либо уже после распродажи взять их из кэша «Яндекса» – и он увидит, что некоторые продавцы сначала цену подняли на 40%, а потом скинули на 30% для "Черной пятницы", так что фактически скидки не было. Это если не говорить о ситуациях, когда какой-то товар "после скидки" оказывался дороже, чем «до скидки».

И в эпоху соцсетей достаточно всего одного человека, который это отследит, а потом грамотно и обоснованно подаст свои наблюдения – чтобы весь Рунет заговорил о том, "как нас обманывают эти мошенники".

Раньше многие компании вели свою деятельность в расчете на то, что большинство клиентов – люди не очень внимательные и вдумчивые. А если найдется один наблюдательный покупатель – перед ним можно извиниться, загладить неприятное ощущение подарком или бонусом. Но сегодня, в эпоху соцсетей и всепроникающей публичности, такой подход уже не работает.

С другой стороны, хочу заметить: то, что люди в прошлом году подняли в соцсетях волну негатива – как ни смешно, ничего не говорит о том, как они поведут себя в этом году. Вполне вероятно, что снова придут и снова купят.

Главный вопрос в другом...

Продолжение тут >>

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца октября

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe
Buy for 10 000 tokens
Хотите, чтобы Ваш бизнес приносил вдвое больше денег, отнимал вдвое меньше времени и работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Чтобы он рос и развивался, постоянно набирая обороты даже в кризис? Есть проверенная технология, которая поможет Вам этого добиться!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments