Ещё один повод для разговора о непродуманных действиях, помимо авикомпании «Аэрофлот», мне дал с неделю назад сервер почтовых рассылок SmartResponder.
Пройдя по одной из ссылок в моём блоге, Вы в тот день могли увидеть сообщение:
«Ссылка была заблокирована из-за подозрительной активности. Скорее всего ссылка по которой Вы перешли является фишинговой (незаконной) и используется злоумышленниками или спаммерами для маскировки под лояльные письма сервиса email-маркетинга SmartResponder»
Скажу сразу: разумеется, никакой «подозрительной активности», а уж тем более «фишинговой (незаконной) ссылки» там не было. Стояла ссылка на мой же сайт, всем вам уже давно известный.
Как же случилось, что читатели блога в тот день получили такое вот шокирующее сообщение, и мне пришлось отвечать на их недоуменные вопросы?
Дело в том, что SmartResponder перед отправкой письма рекомендует заменить ссылки в письме на свои ссылки-счётчики наподобие
Но именно потому, что такие ссылки проходят спам-фильтры, ими начали пользоваться спамеры. Почтовые серверы вроде Mail.Ru потребовали от SmartResponder'а сделать с этим что-нибудь.
В итоге сервис сделал все ссылки-счётчики «одноразовыми»: после 7 переходов ссылка из любого отдельно взятого письма перестаёт работать. Спамерам стало бессмысленно рассылать такую ссылку на миллион адресов.
Вроде бы, всё логично и разумно. Однако...
Поскольку технарям сказали: «Ребята, мы меняем работу ссылок, чтобы бороться со спамерами» — они сочинили страшный текст про «незаконные ссылки». Когда ссылка после 7 переходов отключается, все следующие посетители видят этот текст.
А вот пользователям сервиса... не разослали письма, чтобы предупредить об этом нововведении. Вернее, положили статью об этом в базу знаний и дали ссылку на неё в своей группе в соцсети.
Все те, кто не читает группу или пропустил новость, не узнали об изменении — пока не столкнулись с этой ситуацией.
В результате, если автор рассылки (или кто-то из подписчиков, кто вообще никак не осведомлён о специфиике работы SmartResponder) копирует текст письма в свой блог или
- После чего абсолютно добросовестному клиенту SmartResponder'а приходится отвечать на вопросы a-la «А почему про тебя написали, что ты злоумышленник?»
Хотя мне представляется, что можно было (и можно сейчас) сделать две-три простых вещи, которые все вместе потребовали бы получаса работы программиста — и это сделало бы ситуацию сильно комфортнее для клиентов и получателей писем.
Вот Вам небольшая задачка, уважаемый читатель: какие меры, которые можно внедрить быстро, Вы бы предложили SmartResponder в этой ситуации?
Через пару дней я озвучу свой вариант — но вдруг именно Вы придумаете что-то ещё более удачное?
Команда SmartResponder читает эту тему, так что все Ваши идеи будут рассмотрены теми, кто отвечает за архитектуру системы.
P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца ноября
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information