Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Про «Аэрофлот», SmartResponder и две ослиные задницы — часть 3

 
Ещё один повод для разговора о непродуманных действиях, помимо авикомпании «Аэрофлот», мне дал с неделю назад сервер почтовых рассылок SmartResponder.

Пройдя по одной из ссылок в моём блоге, Вы в тот день могли увидеть сообщение:

«Ссылка была заблокирована из-за подозрительной активности. Скорее всего ссылка по которой Вы перешли является фишинговой (незаконной) и используется злоумышленниками или спаммерами для маскировки под лояльные письма сервиса email-маркетинга SmartResponder»

Скажу сразу: разумеется, никакой «подозрительной активности», а уж тем более «фишинговой (незаконной) ссылки» там не было. Стояла ссылка на мой же сайт, всем вам уже давно известный.

Как же случилось, что читатели блога в тот день получили такое вот шокирующее сообщение, и мне пришлось отвечать на их недоуменные вопросы?

Дело в том, что SmartResponder перед отправкой письма рекомендует заменить ссылки в письме на свои ссылки-счётчики наподобие http://srclickpro.ru/010101010 — переходы по такой ссылке фиксируются в системе статистики, а также эти ссылки более спокойно воспринимаются спам-фильтрами.

Но именно потому, что такие ссылки проходят спам-фильтры, ими начали пользоваться спамеры. Почтовые серверы вроде Mail.Ru потребовали от SmartResponder'а сделать с этим что-нибудь.

В итоге сервис сделал все ссылки-счётчики «одноразовыми»: после 7 переходов ссылка из любого отдельно взятого письма перестаёт работать. Спамерам стало бессмысленно рассылать такую ссылку на миллион адресов.

Вроде бы, всё логично и разумно. Однако...

Поскольку технарям сказали: «Ребята, мы меняем работу ссылок, чтобы бороться со спамерами» — они сочинили страшный текст про «незаконные ссылки». Когда ссылка после 7 переходов отключается, все следующие посетители видят этот текст.

А вот пользователям сервиса... не разослали письма, чтобы предупредить об этом нововведении. Вернее, положили статью об этом в базу знаний и дали ссылку на неё в своей группе в соцсети.

Все те, кто не читает группу или пропустил новость, не узнали об изменении — пока не столкнулись с этой ситуацией.

В результате, если автор рассылки (или кто-то из подписчиков, кто вообще никак не осведомлён о специфиике работы SmartResponder) копирует текст письма в свой блог или в соцсеть — SmartResponder сообщает всем, кроме первых семи посетителей, что «скорее всего, ссылка по которой Вы перешли является фишинговой (незаконной) и используется злоумышленниками».
  • После чего абсолютно добросовестному клиенту SmartResponder'а приходится отвечать на вопросы a-la «А почему про тебя написали, что ты злоумышленник?»
Меняя систему для борьбы со спамерами, технари не задались вопросом «А как это будет работать в случае с добросовестными клиентами?», и получилось то, что я сейчас описал.

Хотя мне представляется, что можно было (и можно сейчас) сделать две-три простых вещи, которые все вместе потребовали бы получаса работы программиста — и это сделало бы ситуацию сильно комфортнее для клиентов и получателей писем.

Вот Вам небольшая задачка, уважаемый читатель: какие меры, которые можно внедрить быстро, Вы бы предложили SmartResponder в этой ситуации?

Через пару дней я озвучу свой вариант — но вдруг именно Вы придумаете что-то ещё более удачное?

Команда SmartResponder читает эту тему, так что все Ваши идеи будут рассмотрены теми, кто отвечает за архитектуру системы.

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки до конца ноября

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: "Человеческие машины", Задачки и задания, Размышления, Технология, Управление персоналом
Subscribe
promo alex_levitas june 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments