Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Задачка про дезодорант AXE и курсы «Как стать бизнесменом за 3 дня» — ответ

 
С неделю назад я предложил вашему вниманию задачку про дезодорант AXE и курсы «Как стать бизнесменом за 3 дня». Вопрос заключался в том, почему люди продолжают покупать дезодорант, который должен привлечь девушек, курсы по быстрому обогащению и тому подобные вещи, даже убедившись, что это не работает?

Честно говоря, меня самого этот вопрос всегда ставил в тупик - я всё-таки верю, что человек умнее инфузории-туфельки, а она способна делать выводы из своих ошибок. Но потом я обнаружил довольно логичное и изящное объяснение в книге Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем».

Логика автора проста. Почти все продукты, не входящие в список товаров первой необходимости, мы покупаем для того, чтобы получить удовольствие - порадовать свой мозг всплеском гормонов счастья. Но вот вопрос - а в какой момент эти гормоны выделяются сильнее всего?

Учёные проверяли, в какие моменты жизни возбуждение в мозгу сильнее всего. Например, человек видит вкусное пирожное в витрине, заказывает его, заказ приносят, покупатель смотрит на него, берёт ложечку, отделяет кусочек пирожного, кладёт в рот, смакует вкус пирожного, потом кладёт в рот вторую ложечку, третью... В какой момент его удовольствие максимально?

Или, к примеру, человек в казино делает ставку, играя в рулетку. Вот он выбирает, на какое число или на какой сектор поставить, кладёт деньги на выбранную клетку, крупье раскручивает рулетку, человек выжидает, куда же попадёт шарик, рулетка останавливается, его ставка выиграла, крупье выдаёт победителю фишек на 100 долларов... В какой момент удовольствие игрока максимально?

Сканирование мозга показало забавную вещь. Максимальное удовольствие человек получает в период предвкушения. Кайф от пирожного выше, пока человек ещё только смотрит на него и собирается его съесть, а дальше уровень удовольствия снижается. Кайф от игры в рулетку выше, пока шарик ещё катится, а человек предвкушает свою возможную победу - и, как ни странно, снижается в тот момент, когда он убеждается в своём выигрыше. И так далее.

И это многое объясняет в жизни. В том числе и в маркетинге.

Человек, использующий AXE, получает кайф уже от предвкушения того, как на него сейчас станут набрасываться фотомодели, стюардессы, медсёстры и продавщицы (разумеется, только молодые и сексуальные). И даже когда в итоге оказывается, что он как был никому не интересен, так и остался никому не интересен - свою «дозу кайфа в вену» он уже получил. И зачастую не прочь повторить.

Человек, посещающий курс «Как стать богатым за 3 дня», все эти три дня живёт предвкушением того, как он заработает кучу денег и реализует все свои фантазии о пляжах, вернисажах, параходах и всё тех же фотомоделях (кстати, почему такое количество мужчин мечтает о фотомоделях? видимо, они никогда не имели с ними дела в реальной жизни), а также пошлёт наконец-то по известному адресу ненавистного начальника. И это приносит ему столько позитивных эмоций, что даже когда обнаруживается, что результата от курса нет, человек не прочь вернуться в это прекрасное состояние предвкушения.

Снова повторю - теория не моя, её излагает Фил Барден в книге «Взлом маркетинга». Но мне она представляется достаточно логичной и хорошо объясняющей некоторые вещи, иного рационального объяснения не имеющие.

А как думаете Вы?

P.S. Хотите, чтобы Ваш бизнес работал чётко, стабильно и без сбоев, как дорогие швейцарские часы? Хотите узнать, как сделать, чтобы бизнес требовал вдвое меньше Вашего времени и приносил вдвое больше денег? Приезжайте на мой VIP-тренинг «Бизнес под пальмой» – в феврале 2015 на берегу тёплого моря. Скидки заканчиваются

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Личная эффективность, Маркетинг, Психология
Subscribe
promo alex_levitas september 30, 17:14 2
Buy for 10 000 tokens
Хотите поднять продажи на десятки процентов за неделю-две? Без затрат? Без диплома MBA по маркетингу? Верится с трудом, однако это вполне реально! Именно для Вас я выпустил новую книгу «Деньги на бочку! 120 быстрых способов поднять Вашу прибыль». В этой книге я собрал «скорострельное оружие»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments