Как поднять продажи этих бальзамов - непонятных баночек с красными, жёлтыми, чёрными, зелёными, серыми, оранжевыми, розовыми, синими и серыми мазями?
Самым очевидным ходом, конечно же, является использование «картонного продавца», задача которого - сделать непонятное понятным: поместить на полку плакат или листовку с рассказом о том, как и в каком случае использовать каждый из этих бальзамов. И выдавать такую же листовку вместе с купленными бальзамами. Поскольку этот ход достаточно очевиден, я упомянул его в условии, и предложил придумать что-нибудь ещё.
- Ещё более очевидным будет найм продавца-консультанта, об этом я даже писать не стал
Как я уже недавно писал о пакетировании, эта маркетинговая технология позволяет решать разные задачи, применима она и в данном случае.
Первый способ, который позволяет поднять продажи бальзамов за счёт пакетирования, ориентирован на тех, кто берёт их не для себя, а на подарки. Конечно же, это создание подарочных наборов.
Согласитесь, подарить приятелю одну баночку мази как-то неловко, несолидно (даже если он
- У кого-то из тех, кто предлагал ответ на задачку, была отличная идея - делать наборы в цветах флагов разных стран. И предлагать «белый, синий, красный» россиянам, «зелёный, белый, красный» - итальянцам, «красный, синий, оранжевый» - армянам и т.п. Практического смысла именно в таком принципе составления набора немного, но от подарка скорее ждут, что он будет «прикольным», а не разумным
И в этом случае снова поможет пакетирование. Можно собрать для них два-три варианта аптечки из бальзамов - от мини-аптечки, в которую входят 3-4 самых ходовых разновидности, до «полного набора», в которой будут все существующие варианты. Это позволит человеку не выбирать и вообще не думать, а взять то, что уже придумали для него.
Причём ни в первом, ни во втором случае совсем не обязательно снижать цену на набор - упаковка из трёх баночек бальзама может стоить ровно столько же, сколько те же три баночки, купленные по одной. Ценность набора вовсе не в том, что он дешевле. Но если продавец решит продавать набор со скидкой - «1 баночка за 2 доллара, 3 баночки за 5 долларов» - важно броско написать об этом на «картонных продавцах», анонсируя скидку, лучшую цену и т.п.
А где вы сталкивались с успешными примерами пакетирования?
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information