Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

«Рождество в Праге» или обман умолчанием

 
Когда я был в Праге, приятельница рассказала мне о специфическом обмане, которым занимаются российские - причём именно и только российские - турагентства. Они активно рекламируют туры «Рождество в Праге», иной раз по самым умеренным ценам, а иной раз даже и без скидок.

Мысль о том, чтобы провести рождественские праздники в одной из самых известных и красивых европейских столиц, греет душу многих туристов. Они приезжают в Прагу, заселяюся в гостиницу и... тут их ждёт крутой облом.

Потому что Рождество у чехов - семейный праздник. И к середине дня перед Рождеством в Праге закрывается решительно всё: кафе, рестораны, сувенирные магазины, супермаркеты, развлекательные заведения. Работники расходятся по домам, чтобы провести праздник в семейном кругу. Европейцы это знают и в такое время в Чехию не ездят. Поэтому когда 25-го декабря офигевшие туристы ходят по центру Праги, пытаясь найти хотя бы чашку кофе или стакан горячего вина, на улицах звучит лишь русская речь, изредка перемежаемая японской.

Если смотреть на эту ситуацию с маркетинговой точки зрения - тут имел место приём, известный как "обман умолчанием" или "обман правдой", когда клиенту сообщают правду и только правду, но не всю - а лишь ту её часть, которая способствует продаже. А вещи, критически важные для клиента, но при этом способные продажу сорвать, умалчиваются.

Об этом способе обмана стоит помнить, когда Вы заключаете сделку, и особенно - если для продавца Вы являетесь "одноразовым" клиентом. Проверять надо не только истинность того, что обещает Вам продавец, но и то, какие темы он вообще не затрагивает в разговоре и в тексте контракта.

И не покупайте туры в Прагу на Рождество :)
Tags: Анекдоты и ёрничество, Реклама
Subscribe

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments