Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Вопрос-ответ: «Как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании?»

 
  
Прислали вопрос: "Александр, а как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании?"

Если мы говорим про небольшую компанию - то что в США называют "гаражным стартапом" - то первыми клиентами часто становятся Ваши знакомые. Родственники, друзья, коллеги по прежнему месту работу и т.д. Надо только не полениться и сообщить всему кругу знакомств - благо в эпоху социальных сетей это сделать несложно - что Вы начали вот какой бизнес и вот что можете сделать для любого, кому это нужно. Не лишним также будет предложить "особые условия друзьям и знакомым".

Если в ближнем круге клиентов нет - например, Вы продаете оборудование для хлебозаводов, а знакомых директоров заводов у Вас нет - то, возможно, помогут знакомые знакомых. И тут есть один секрет. Гораздо лучший результат Вам принесет не вопрос "Знаете ли Вы директора хлебозавода?", а вопрос "Знаете ли Вы кого-то, кто может быть знаком с директором хлебозавода?" Если на первый вопрос почти все ответят "Нет", то на второй вопрос многие ответят утвердительно.

Далее - социальные сети Вам в помощь Если Вы продаете нишевый товар, который нужен только стюардессам или только IT-директорам, то многие социальные сети позволяют искать людей по профессии. Например, быстрый поиск в ВК показывает 2692 человека с профессией "стюардесса". А если добавить поиск по профессии "бортпроводник", то найдётся 5 тысяч с лишним анкет. А если указать в поиске профессии "ИТ директор" и "IT директор", сайт показывает 1180 человек. И это только одна социальная сеть - из более чем десятка.

Наконец, ещё одним несложным способом найти первых клиентов является партнерский маркетинг. Даже в тех сферах, где клиенты предпочитают сотрудничать с проверенными людьми, Вы можете найти покупателей, если Вас порекомендует, кто-то, с кем эти клиенты уже работают и доверяют ему. Поэтому Вы можете предложить сотрудничество бизнесам-смежникам - компаниям, которые обслуживают тех же клиентов, что и Вы, но не конкурируют с Вами, поскольку продают другие товары или услуги. Например, если у Вас магазин детской обуви, предложите сотрудничество магазину игрушек, детской музыкальной студии, клубу раннего развития или врачу-педиатру.

Когда Вы найдёте потенциальных партнёров, можно предложить им либо агентскую комиссию, либо аналогичную рекомендацию с Вашей стороны - партнёр рекомендует Вас, а взамен Вы рекомендуете его.

Есть и другие способы, но и этих должно хватить, чтобы сделать первые продажи.

Upd: Кстати, а не завести ли нам рубрику "Вопросы и ответы" на постоянной основе?

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Вопросы и ответы, Маркетинг, Продажи
Subscribe

Posts from This Journal “Маркетинг” Tag

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “Маркетинг” Tag