На днях я предложил Вам задачку про две коробки с сухофруктами:

Ответы на первые два вопроса такие:
- Цена первой коробки в два раза (на 100%) выше, чем цена второй
- Вес содержимого первой коробки 195 грамм, содержимого второй коробки 250 грамм - на 28% больше
Ну а ваши, леди и джентльмены, ответы на третий вопрос объясняют эту разницу в цене. Первая коробка выглядит более привлекательно, изысканно и благородно, она больше по размеру и у неё лучше дизайн, так что её скорее захочется купить в подарок хорошему человеку. Даже если Вы видите, что фруктов больше во второй.
Как замечательно написал кто-то из комментаторов: "Сами фрукты не могут являться подарком, как и их количество. Сейчас все на свете есть в продаже - зайдии на рынок и купи. Поэтому нужна некая добавленная ценность: мое проявленное внимание, демонстрация моего вкуса и что я его применила к подарку". Первая коробка эту дополнительную ценность создаёт, а вторая - нет.
- Если среди читателей есть дизайнер, он сейчас может блеснуть профессионализмом, подробно разобрав, почему первая коробка производит эффект более дорогой и элегантной - воздух, цветовая гамма, картинка, шрифт, пропорции, композиция - потому что мне немного лень этим заниматься, блог у меня всё-таки про маркетинг.
arenhaus, хочешь прочитать мини-лекцию?
Хороший дизайн создаёт дополнительную "подарочную" ценность и это позволяет компании даже в конкурентной среде супермаркета, где рядом лежат коробки более дешёвых конкурентов, держать более высокую цену и получать более высокую прибыль. При том, что инвестиция в дизайн делается один раз - а прибыль он приносит снова, и снова, и снова. Отличная инвестиция.
А какие примеры, когда бы дизайн поднимал цену продукта в разы (без изменения самого продукта) можете вспомнить вы, леди и джентльмены?
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information