Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Задачка про коробки с сухофруктами – ответ

 
На днях я предложил Вам задачку про две коробки с сухофруктами:



Ответы на первые два вопроса такие:
  1. Цена первой коробки в два раза (на 100%) выше, чем цена второй
  2. Вес содержимого первой коробки 195 грамм, содержимого второй коробки 250 грамм - на 28% больше
Иначе говоря, если посчитать цену за 100 грамм сухофруктов и там, и там, фрукты из первой коробки оказываются в 2.6 раза дороже.

Ну а ваши, леди и джентльмены, ответы на третий вопрос объясняют эту разницу в цене. Первая коробка выглядит более привлекательно, изысканно и благородно, она больше по размеру и у неё лучше дизайн, так что её скорее захочется купить в подарок хорошему человеку. Даже если Вы видите, что фруктов больше во второй.

Как замечательно написал кто-то из комментаторов: "Сами фрукты не могут являться подарком, как и их количество. Сейчас все на свете есть в продаже - зайдии на рынок и купи. Поэтому нужна некая добавленная ценность: мое проявленное внимание, демонстрация моего вкуса и что я его применила к подарку". Первая коробка эту дополнительную ценность создаёт, а вторая - нет.
  • Если среди читателей есть дизайнер, он сейчас может блеснуть профессионализмом, подробно разобрав, почему первая коробка производит эффект более дорогой и элегантной - воздух, цветовая гамма, картинка, шрифт, пропорции, композиция - потому что мне немного лень этим заниматься, блог у меня всё-таки про маркетинг. arenhaus, хочешь прочитать мини-лекцию?
И увеличение цены за грамм в более чем два с половиной раза объясняется как раз доплатой за этот дизайн. Доплатой за то, что коробка стала более привлекательным подарком. Добавлю, что эта компания вообще сильна упаковкой, я как-нибудь потом покажу другие их сухофрукты.

Хороший дизайн создаёт дополнительную "подарочную" ценность и это позволяет компании даже в конкурентной среде супермаркета, где рядом лежат коробки более дешёвых конкурентов, держать более высокую цену и получать более высокую прибыль. При том, что инвестиция в дизайн делается один раз - а прибыль он приносит снова, и снова, и снова. Отличная инвестиция.

А какие примеры, когда бы дизайн поднимал цену продукта в разы (без изменения самого продукта) можете вспомнить вы, леди и джентльмены?

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Дизайн, Маркетинг, Партизанский маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “Партизанский маркетинг” Tag

promo alex_levitas июнь 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments