Помните публикацию о том, почему изменились стандарты женской красоты? Ответ на самом деле очень простой, хотя он вам не понравится.
Произошло массовое промывание мозгов и массовая невротизация рынка.
Во-первых, постепенно сменился эталон - то, с кем сравнивает себя женщина, и с кем сравнивает её мужчина.
Когда-то, буквально век назад, женщина сравнивала себя (и мужчина сравнивал женщину) с ближним окружением. С соседками, с коллегами, с одноклассницами или сокурсницами. Разброс по привлекательности в таком кругу едва ли был очень большим - так что даже если женщина не была первой красавицей среди своих подруг, она всё ещё не терялась на фоне других девушек.
Потом появилось кино. И женщину стали сравнивать уже не с соседкой Дашей или парикмахершей Глашей, а с Гретой Гарбо. Однако это всё ещё не было катастрофой, потому что кинозритель умом понимал, что Грета Гарбо, Джина Лоллобриджида или Мэрилин Монро живут фактически в другой реальности.
Но дальше появился иллюстрированный глянец, который вошёл едва ли не в каждый дом. Появилось телевидение и вскоре тоже вошло в каждый дом. И женщин стали сравнивать уже с героинями сериалов и с моделями в журналах.
Потом вместо обычных моделей нам стали подсовывать супермоделей, которых сперва выбрали, отсмотрев тысячи и тысячи красивых девушек, а потом над ними поработал перед съёмкой стилист, визажист, потом их поставил в точно выверенную позу профессиональный фотограф, подсветил мастер по свету...
А позже к этой команде добавился ещё и графический дизайнер с "Фотошопом" - дизайнер, который закрасил на фото морщины, пигментные пятна, прыщи и жировые складки, подкорректировал форму бровей, увеличил глаза и ресницы, заузил талию, подрисовал грудь и ноги...
- Погуглите на досуге по словам "знаменитости без фотошопа до и после" - очень познавательно
Во-вторых, практически все СМИ стали "забивать эфир" массовой истерией на тему того, что "ты не идеальна, у тебя куча недостатков, тебе надо их исправить", статьями и сюжетами на тему того, как увеличить одно, уменьшить другое и подтянуть третье.
- Ну и кукла Барби с её невозможными для человека пропорциями тоже внесла свой вклад, чего уж там
И нет, это не был естественный процесс. Это были многолетние усилия компаний, производящих товары для женщин либо товары для салонов красоты. И они добились своего. Сегодняшняя женщина тратит на товары и услуги из сферы красоты намного больше, чем её мать, и в разы больше, чем её бабушка - вне зависимости от того, говорим ли мы про Россию или про США.
Но она никогда не добьётся того, чтобы выглядеть как "девушка из глянца" (помните про "Фотошоп"?) и всё время будет чувствовать себя неполноценной. Это нужно, чтобы она продолжила покупать, покупать и снова покупать...
А ведь это только один из аспектов того, как маркетинг больших корпораций (на зависть любому Геббельсу) промывает мозги покупателям - в том числе и лично Вам.
С какими ещё попытками маркетологов повлиять на Вашу жизнь глобально - а не просто заставить Вас купить булочку к кофе - Вы сталкивались? И как это сработало?
P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров
|
Journal information