Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

О «неухоженных бабах» и промытых мозгах

Иногда мне говорят: "Александр, ну что Вы рассказываете нам о засильи маркетинга и промывании мозгов потребителей?"

Помните публикацию о том, почему изменились стандарты женской красоты? Ответ на самом деле очень простой, хотя он вам не понравится.

Венера Милосская и Мэрилин Монро

Произошло массовое промывание мозгов и массовая невротизация рынка.

Во-первых, постепенно сменился эталон - то, с кем сравнивает себя женщина, и с кем сравнивает её мужчина.

Когда-то, буквально век назад, женщина сравнивала себя (и мужчина сравнивал женщину) с ближним окружением. С соседками, с коллегами, с одноклассницами или сокурсницами. Разброс по привлекательности в таком кругу едва ли был очень большим - так что даже если женщина не была первой красавицей среди своих подруг, она всё ещё не терялась на фоне других девушек.

Потом появилось кино. И женщину стали сравнивать уже не с соседкой Дашей или парикмахершей Глашей, а с Гретой Гарбо. Однако это всё ещё не было катастрофой, потому что кинозритель умом понимал, что Грета Гарбо, Джина Лоллобриджида или Мэрилин Монро живут фактически в другой реальности.

Но дальше появился иллюстрированный глянец, который вошёл едва ли не в каждый дом. Появилось телевидение и вскоре тоже вошло в каждый дом. И женщин стали сравнивать уже с героинями сериалов и с моделями в журналах.

Потом вместо обычных моделей нам стали подсовывать супермоделей, которых сперва выбрали, отсмотрев тысячи и тысячи красивых девушек, а потом над ними поработал перед съёмкой стилист, визажист, потом их поставил в точно выверенную позу профессиональный фотограф, подсветил мастер по свету...

А позже к этой команде добавился ещё и графический дизайнер с "Фотошопом" - дизайнер, который закрасил на фото морщины, пигментные пятна, прыщи и жировые складки, подкорректировал форму бровей, увеличил глаза и ресницы, заузил талию, подрисовал грудь и ноги...
  • Погуглите на досуге по словам "знаменитости без фотошопа до и после" - очень познавательно
И вот с этими вот картинками, ничего общего с реальной жизнью не имеющими, и предлагается сегодня женщинам сравнивать себя - а мужчинам своих спутниц.

Во-вторых, практически все СМИ стали "забивать эфир" массовой истерией на тему того, что "ты не идеальна, у тебя куча недостатков, тебе надо их исправить", статьями и сюжетами на тему того, как увеличить одно, уменьшить другое и подтянуть третье.
  • Ну и кукла Барби с её невозможными для человека пропорциями тоже внесла свой вклад, чего уж там
Удивительно ли, что сегодня примерно 100% женщин в развитых странах недовольны своей внешностью и считают, что её надо улучшить?

И нет, это не был естественный процесс. Это были многолетние усилия компаний, производящих товары для женщин либо товары для салонов красоты. И они добились своего. Сегодняшняя женщина тратит на товары и услуги из сферы красоты намного больше, чем её мать, и в разы больше, чем её бабушка - вне зависимости от того, говорим ли мы про Россию или про США.

Но она никогда не добьётся того, чтобы выглядеть как "девушка из глянца" (помните про "Фотошоп"?) и всё время будет чувствовать себя неполноценной. Это нужно, чтобы она продолжила покупать, покупать и снова покупать...

А ведь это только один из аспектов того, как маркетинг больших корпораций (на зависть любому Геббельсу) промывает мозги покупателям - в том числе и лично Вам.

С какими ещё попытками маркетологов повлиять на Вашу жизнь глобально - а не просто заставить Вас купить булочку к кофе - Вы сталкивались? И как это сработало?

 
Закажите книгу Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу  – самое время это сделать. Вас ждут 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек – под одной обложкой.

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Маркетинг, Психология, Размышления
Subscribe

Posts from This Journal “Размышления” Tag

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Размышления” Tag