Джошуа Белл, один из лучших в мире скрипачей, выступает в разных странах. Обычно его выступления собирают полные концертные залы, а цена билета начинается со ста долларов.
Однако несколько лет назад состоялось самое, пожалуй, необычное выступление Джошуа. Он играл на скрипке работы Страдивари (стоимость 3,5 миллиона долларов) и очень старался понравиться публике. По итогам концерта Джошуа заработал столько, сколько сочли уместным заплатить ему слушатели...
Тридцать два доллара и семнадцать центов.
В основном - мелкими монетами.
Потому что играл он не в концертном холле, а в подземном переходе вашингтонского метро. И не было афиш, извещающих слушателей о том, что выступает знаменитый и непревзойдённый Джошуа Белл - люди шли мимо, видели какого-то незнакомого им скрипача, кидали ему кто десять центов, кто пять (а большинство воообще ничего) и шли дальше.
За час эксперимента мимо прошло более 1000 человек. Станция метро, на которой выступал Джош, находилась рядом со зданиями министерств и бизнес-центрами. Статистически почти гарантировано, что среди людей, прошедших мимо, были те, кто платит по $100 за билеты на концерт классической музыки.
Почему же они бросали Джошуа лишь мелкие монеты?
Абсолютное большинство людей, посещающих концерты, не в состоянии отличить великолепного скрипача от просто хорошего - точно так же, как большинство людей, пьющих коньяк, не способны отличить V.S. от X.O., если не видели этикетку на бутылке. Большинство не способны даже отличить хорошего скрипача от неплохого.
Поэтому оценку того, какой оплаты заслуживает скрипач, они делают либо на основе антуража (за концерт в зале можно заплатить $100, а с уличного музыканта хватит и $0.1 - в тысячу раз меньше), либо на основе персонального бренда музыканта.
О, если бы этим людям только сказали, что в метро играет знаменитый Джош Белл! Они бы, конечно же, не проходили мимо, а слушали бы его до последней ноты, и наполнили бы деньгами футляр его скрипки... Но неизвестному скрипачу кидали лишь мелкие монеты.
Эта история была бы всего лишь забавной историей, одной из многих, достойных сайта анекдотов, если бы она касалась только Джошуа Белла - однако с этой проблемой сталкиваются почти все профессионалы, от врачей до музыкантов, от поваров до программистов.
Это проблема того, какую часть Ваших доходов обеспечивает Ваше профессиональное мастерство, а какую - Ваша репутация и Ваш персональный бренд. Клиенты в 99% случаев неспособны оценить Вашу компетенцию как специалиста. Поэтому они будут делать выводы о том, какой оплаты Вы заслуживаете, опираясь на Вашу репутацию, Вашу известность, Ваш авторитет на рынке.
И поэтому недостаточно быть хорошим специалистом, чтобы зарабатывать достойные деньги. Надо вкладываться ещё и в самопиар, в построение Вашего персонального бренда.
Не знаете, как это сделать? Скоро стартует мой новый проект для тех, кто хочет выстроить свой персональный бренд. Есть ещё время до старта - но уже можно оставить свои контакты, чтобы получить дополнительную информацию и оказаться среди тех, кто получит приглашение в числе первых (и по самой льготной цене).
- В отличие от предыдущих проектов, этот будет проходить через Интернет, так что Вы можете принять участие вне зависимости от того, в какой части глобуса Вы живёте
|
Journal information