
Как проверить, есть ли у Вас персональный бренд?
На самом деле, ответ можно получить буквально за одну минуту. У бренда два ключевых параметра - это охват и репутация. То, сколько людей о Вас знают - и то, что они о Вас думают.
И поскольку обоими этими параметрами Вы уже обладаете, личный бренд у Вас уже есть. Но вот какой? Помогает ли он Вам выделяться на фоне коллег и конкурентов, привлекать клиентов или зарабатывать больше денег?
Кто формирует Ваш персональный бренд?
Есть простое правило: если Вы не занимаетесь своим персональным брендом, его формируют вместо Вас другие. В первую очередь - конкуренты и недовольные клиенты.
- И, как Вы догадываетесь, бренд этот будет не бог весть каким привлекательным
Как я уже писал вчера, именно репутация и персональный бренд порой определяют, получите ли Вы 32 доллара или 10,000 долларов за ту же работу. Во многих сферах деятельности заработки профессионала, обладающего сильным персональным брендом, могут в 20-30 раз (а порой и в 100 раз) отличаться от заработков его коллеги, обладающего сопоставимым профессиональным мастерством, но не создавшего себе репутации эксперта.
Проверьте свой уровень экспертности
- Один из толпы
Ничем не примечательный, легко заменимый работник, чьё имя руководителю даже запоминать лень — или один из многих фрилансеров на бирже. Может быть без труда уволен в любой момент. Получает среднюю для отрасли зарплату — либо даже меньше
- Крепкий специалист
Имеет репутацию толкового работника, наниматель заинтересован и дальше работать с ним. При увольнении легко найдёт новую работу. Получает больше среднего для отрасли. Однако за пределами своей компании мало кому известен
- Признанный эксперт
Широко известен в своей отрасли как авторитетный специалист. Клиенты готовы занимать очередь, чтобы работать именно с ним, наниматели переманивают его друг у друга. Один день работы эксперта может стоить дороже месяца работы «одного из толпы»
Итак, на каком Вы уровне? И довольны ли Вы своим уровнем?
|
Journal information