Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Иллюстрация для сравнения

 
Я тут с неделю назад писал об уровне сервиса в Питере. А сразу после этого имел возможность сравнить этот самый сервис с европейским, т.к. провёл неделю в Праге и тоже питался по ресторанам.

Типичная картина выглядит примерно так: обедаем не в ресторане даже, а в пивной.
  • Обеды, кстати, в Праге бессовестно дёшевы: порция салата, порция супа, порция пивного сыра, порция жареной свиной печёнки, большое блюдо дичи с тремя гарнирами (вдвоём ели, но всё равно добрая четверть осталась) и две здоровенных кружки пива обошлись примерно в 1100 рублей, включая чаевые официанту.
Так вот, сели в зале для некурящих, это отдельный закуток, вдали от остальных посетителей. Официант при этом нарисовался тут же. Принял заказ, ушёл на кухню. Через минуту подошёл другой официант, поинтересовался, не надо ли включить обогрев, включил. Через минуту на столе было пиво, через две - сыр к нему.

Всё остальное время официант появлялся около стола с интервалом в три-пять минут (а речь идёт, напомню, об отдельном зальчике, где кроме нас никого нет). Интересовался, всё ли в порядке и не надо ли нам чего-то ещё. При виде пустой тарелки тут же спрашивал, надо ли её убрать? При виде пустой кружки - надо ли её наполнить? Скомканные салфетки исчезали со стола будто сами по себе.

Когда мы собрались уходить, счёт был выписан примерно за минуту. И расплатиться можно было сразу же, прямо с официантом, у него был наготове кошелёк. На прощанье благодарили и приглашали заходить ещё.
  • И, кстати, для справки: чаевыми в Праге официантов не балуют. Что-то оставлять принято, но совсем немного. Два доллара счиаются вполне приемлемыми чаевыми за обед на двоих, три доллара - неплохими. Так что я не могу даже сказать, что официант особо напрягался ради чаевых. Скорее, это был его обычный стиль работы.
Это, господа, напомню ещё раз, был уровень сервиса не в ресторане даже, а в незатейливой пивной (в ресторанах - ещё лучше). И то же самое могу сказать про сервис практически во всех едальных заведениях и магазинах, где я успел побывать за два дня. Дружелюбие и внимание - это, наверное, ключевые слова.

Так что, наверное, ещё одним моим антикризисным советом будет такой: съездите в Европу, хотя бы в ту же Прагу, внимательно посмотрите, как там работают Ваши коллеги - а затем, когда вернётесь, заставьте и свой персонал работать так же.
Tags: Маркетинг, Размышления
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен

promo alex_levitas november 9, 2020 12:55 1
Buy for 10 000 tokens
Эта книга стала бесстселлером года на «Озоне». Завоевала «Книжную премию Рунета» и титул «Самая полезная книга года по маркетингу». Не раз возглавляла рейтинги лучших бизнес-книг. На этой книге выросли два поколения маркетологов — уже 13 лет она помогает десяткам тысяч предпринимателей в России и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Мои твиты

    Пн, 12:50: Нассим Талеб: «Выбирай книги, которые тебе интересны: школьные уроки я забыл, а то, что читал по своей воле, помню» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Пт, 12:50: Тони Шварц: «Техобслуживание и дозаправка так же важны для победы в гонке, как и езда на максимальной скорости» – @ AlexLevitas…

  • Мои твиты

    Чт, 14:53: «Быстрые лёгкие деньги проще всего получить с тех, кто хочет получить быстрые лёгкие деньги» – @ AlexLevitas согласен