Я тут с неделю назад писал об уровне сервиса в Питере. А сразу после этого имел возможность сравнить этот самый сервис с европейским, т.к. провёл неделю в Праге и тоже питался по ресторанам.
Типичная картина выглядит примерно так: обедаем не в ресторане даже, а в пивной.
- Обеды, кстати, в Праге бессовестно дёшевы: порция салата, порция супа, порция пивного сыра, порция жареной свиной печёнки, большое блюдо дичи с тремя гарнирами (вдвоём ели, но всё равно добрая четверть осталась) и две здоровенных кружки пива обошлись примерно в 1100 рублей, включая чаевые официанту.
Всё остальное время официант появлялся около стола с интервалом в три-пять минут (а речь идёт, напомню, об отдельном зальчике, где кроме нас никого нет). Интересовался, всё ли в порядке и не надо ли нам чего-то ещё. При виде пустой тарелки тут же спрашивал, надо ли её убрать? При виде пустой кружки - надо ли её наполнить? Скомканные салфетки исчезали со стола будто сами по себе.
Когда мы собрались уходить, счёт был выписан примерно за минуту. И расплатиться можно было сразу же, прямо с официантом, у него был наготове кошелёк. На прощанье благодарили и приглашали заходить ещё.
- И, кстати, для справки: чаевыми в Праге официантов не балуют. Что-то оставлять принято, но совсем немного. Два доллара счиаются вполне приемлемыми чаевыми за обед на двоих, три доллара - неплохими. Так что я не могу даже сказать, что официант особо напрягался ради чаевых. Скорее, это был его обычный стиль работы.
Так что, наверное, ещё одним моим антикризисным советом будет такой: съездите в Европу, хотя бы в ту же Прагу, внимательно посмотрите, как там работают Ваши коллеги - а затем, когда вернётесь, заставьте и свой персонал работать так же.
Journal information