Левитас о партизанском маркетинге (alex_levitas) wrote,
Левитас о партизанском маркетинге
alex_levitas

Categories:

Кто заставил Наташу Кошарель надеть презерватив на голову?

Наверное, Вы в последнее время с ужасом спрашивали себя: «С ума, что ли, подходили эти топ-блогеры? То про банкротство Apple врут, то презервативы на голову надевают, то с деревьев прыгают, то в гробу фотографируются, то друг с другом собачатся, то читателю разве что в лицо не плюют... Чего это они как с цепи сорвались?»

А знаете, кто в этом виноват? Могу раскрыть Вам этот секрет. Есть человек, который виноват во всей этой истории.

Хотите знать, кто это?

Как Вы думаете, какой проект на российском ТВ является самым успешным? Правильно, самый отвратительный из них - «Дом-2».

Руководство ТНТ может и хотело бы вместо этой мерзости пускать в эфир лекции нобелевских лауреатов, научно-популярные фильмы и советы семейных психологов. Но...

Но это не будут смотреть. А на то, как две тётки невеликого ума тягают друг друга за волосы с криком: «Тварь! Да кто ты вааще такая! Ненавижу!» - смотрят, урча и причмокивая. Ну а чем больше у передачи зрителей, тем больше она приносит денег.

Так тупая масса зрителей (те, кого обычно презрительно называют «быдлом») формирует программу ТНТ - да и любого другого коммерческого канала - голосуя пультом отт телевизора.

А что происходит в ЖЖ? Да то же самое, только вид сбоку. Большинство топовых блогеров либо просто живут с рекламы, либо как минимум экономят кучу денег на разных мелких радостях вроде бесплатных авиабилетов, гостиниц, гаджетов и т.п.

Но для этого им нужен «соцкап» и нужна посещаемость блога, которую можно будет предъявить рекламодателям. Нужно, чтобы их посты открывали, комментировали, перепубликовывали, чтобы их блог добавляли в друзья...

И вот тут их ждёт тот самый человек, который заставил Наташу Кошарель надевать на голову презерватив, а Сергея Долю - писать жёлтые заголовки.

И этот человек - Вы.

Читатель, который хочет желтизны и грязи. Читатель, который открывает только посты с заголовками вроде «Как занимаются онанизмом на подводной лодке (фото)», «Самые тупые комментарии из соцсетей», «Фриске сдохла - так ей и надо» или «Интервью с жиголо». Читатель, который с удовольствием поучаствует в любой перебранке, и чем она отвратительнее, тем лучше. Читатель, который постоянно ведётся на ложь блогеров - и продолжает их читать.

Одним словом - быдло.
  • Это не про Вас? Тогда вот Вам экспресс-тест. Откройте свой список друзей и сообществ - и посмотрите, есть ли там macos, nemihail, puerrtto, morena_morana, miss_tramell, cosharel, ara_bublik, prostitutka_ket, ru_psiholog... Есть хотя бы трое из них? Поздравляю, результат реакции Вассермана теста положительный.
Самое смешное, что большинству из топ-блогеров вовсе не нравится то, что они делают. Иных просто тошнит уже от этого.

Например, с той же Наташей cosharel я знаком живьём - и я не сомневаюсь, что она с гораздо большим удовольствием обсудила бы в ЖЖ свою лошадь или там новое кино, а не то, как она надевала презервативы на голову или то, спит ли она с Долей, с Анашкевичем или же с обоими.

Почему же блогер пишет не о том, о чём он хочет? На это исчерпывающе ответил Сергей Доля: «Людям нужны скандалы и жаренные факты. Пост о брачных играх голуболапой олуши с Галапагосских островов попадет разве что во вторую двадцатку топа и соберет комментариев 20-30. Зато пост про презервативы соберет 600 комментов и пятнадцать часов провисит на первом месте в топе, при том, что на его написание ушло минут 10, а на пост про Галапагосы 4 часа»

Хочешь в топ? Рецепт прост: пиши желтизну. А плюнуть на топ блогер не может, ведь это трафик и «соцкап», которые потом превращаются в деньги рекламодателей. Вот и приходится продавать душу по частям.

Как в результате относятся топовые блогеры к массовому читателю? Презирают, понятное дело. А за что уважать человека, которому в жизни интереснее всего секс и скандалы? И обращаются они с массовым читателем как с тупым хомячком, потому что лучшего он всё равно не заслуживает. Обманывают, разводят на эмоции, провоцируют (позже напишу подробнее о том, как это делается). И потом радостно смотрят, как крутится счётчик посещений и комментариев.
  • Причём тупой хомячок даже не понимает, что хвалит ли он автора или ругает, любой его комментарий равно полезен. И именно на этот комментарий его и разводит хитрый блогер - потому что больше с хомячка взять всё равно нечего
Хочу ли я осудить топовых блогеров - ту же Наташу, того же Долю? Нет, в общем - «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». Спрос рождает предложение, а они просто отвечают на этот спрос. Не проклинаю же я телеканалы за их «Дом-2», «Пусть говорят» и прочие «Давай поженимся».

Но я хочу, чтобы Вы спросили сами себя: «Тварь я дрожащая?» «Правда ли я читаю в ЖЖ только то, что для меня интересно и полезно? Или мною манипулируют, как дрессированным хомячком, разводя на эмоции и заставляя тратить время моей жизни на бесполезную фигню?»
  • Можете даже не рассказывать мне, какой ответ у Вас получился. Но себе ответьте честно
Что делать, если ответ Вас не порадовал?

Во-первых, Вы можете строить свой список для чтения так, чтобы в нём было поменьше трэша и желтизны, и побольше вещей полезных и мотивирующих. Можете. Имеете право и имеете возможность. Вопрос лишь в том, воспользуетесь ли Вы ею - или так и будете, чавкая, потреблять «Дом-2» в его ЖЖ-шном варианте?

И, во-вторых, если Вы хотите стимулировать тех же блогеров писать что-то интересное - выбирайте те посты, которые Вас вдохновляют, дают пищу Вашему уму, учат чему-то полезному. И комментируйте эти посты. Пишите хоть что-нибудь, чтобы автор видел, что Вам интересно. А желтизну просто не открывайте, даже если руки чешутся.

И тогда в топ начнут, наконец, попадать интересные посты. И у Доли наконец-то выйдут в топ дневники капитана Седова, а не ягодицы Сони, а Кошарель напишет про лошадей, а не про козлов.

Что думаете по этому поводу? Как можно очистить нашу жизнь от мусора и желтизны?

Сами знаете, что это

  Добавить в друзья  
    
    
Tags: Личная эффективность, Психология, Размышления
Subscribe

Posts from This Journal “Размышления” Tag

promo alex_levitas июнь 14, 11:32 5
Buy for 10 000 tokens
Вы продавец? Или владелец бизнеса? Или руководитель отдела продаж? Поздравляю! Именно для Вас я написал книгу «Убедили, беру! 178 проверенных приёмов продаж», собрав со всего мира эффективные приёмы продаж, подготовки к продажам и управления продавцами. Ссылка для заказа книги на «Лабиринте»:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 594 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →