В книге "Искусство войны" Сунь-Цзы писал: "Стратегия без тактики – долгий и тяжёлый путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед поражением".
Карл фон Клаузевиц писал, что тактика нужна для того, чтобы выиграть битву, а стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну. И поэтому офицер генерального штаба должен уметь не только планировать отдельные сражения и управлять ими, но и увязывать их с общей целью войны.

Что представляет собой стратегия? Определение целей, которые мы преследуем в войне, и план достижения этих целей - как правило, за счёт противопоставления слабым сторонам врага наших сильных сторон.
В бизнесе тоже используется стратегия. Предполагает она всё то же - постановку целей, построение плана их достижения и следование этому плану.
Но понятно, что в бизнесе мы всё-таки ведём себя не так, как на войне. И поэтому принципы планирования и ключевые инструменты у нас тоже другие.
Этим постом я начинаю серию публикаций о стратегии в бизнесе - и в течение следующих недель расскажу Вам о базовых принципах и инструментах.
Добавляйтесь в друзья!
А каков генеральный план для Вашей компании - на ближайшие несколько лет? А хотя бы на вторую половину 2015 года? Рассказывайте, обменивайтесь опытом!
P.S. Если эта тема вам интересна, леди и джентльмены - пожалуйста, дайте знать об этом в комментариях. Единственный способ для меня оценить, нужно ли развивать ту или иную тему в блоге - обратная связь в комментариях. Поэтому если вы хотите, чтобы я развивал ту или иную тему - оставляйте комментарии. Или же читайте про презервативы на голове, если это то, что вам интереснее всего
|
Journal information